SEO-анализ — это метод семантического анализа текста, который покажет насколько контент хорош с точки зрения Яндекса и Google. Если он не соответствует требованиям поисковых систем, сайт может попасть под фильтр и совсем вылететь из выдачи.
Поисковые системы не раскрывают все карты и не говорят обо всех критериях оценки качества сайта и его содержания. Точно известно одно — важно как себя ведут люди, просматривают контент на сайте или закрывают его через 10-20 секунд. Именно поведенческие факторы влияют на продвижение ресурса в поисковой выдаче.
SEO-анализ текста решает две главные задачи. О них и поговорим.
Привлекает трафик из поиска
Текст должен содержать запросы, которые люди вбивают в поисковую строку.
Без этого текст в принципе не попадет в выдачу, но тут главное не перестараться. Если перешагнуть тонкую грань — привет, "Баден-Баден"! Это алгоритм Яндекса, подобный есть и у Google. Он ухудшает позиции страниц с текстовым спамом и переоптимизированными текстами. Да и люди не слишком приветствуют тексты, написанные для роботов. Они не задерживаются на таких ресурсах, так что все справедливо.
Помогает пользователю
Нужно качественно отвечать пользователю — легко и понятно, четко на вопрос, без лишнего потока сознания автора.
Ошибки заставляют скептически относиться к содержанию, а недостаток информации заставит посетителя продолжить поиски и, скорее всего, найти ответ у конкурентов. Алгоритмы поисковиков внимательно отслеживают поведенческие факторы.
SEO-анализ помогает оценить именно эти два критерия, необходимых для хорошего ранжирования сайта, — оптимизацию и качество текста.
Читайте в тему: « Анализируем конкурентов. Зачем изучать тексты на их сайтах и 3 сервиса в помощь »