Найти тему
Workspace

Что такое SEO-анализ текста и зачем он нужен

Оглавление

SEO-анализ — это метод семантического анализа текста, который покажет насколько контент хорош с точки зрения Яндекса и Google. Если он не соответствует требованиям поисковых систем, сайт может попасть под фильтр и совсем вылететь из выдачи.

Поисковые системы не раскрывают все карты и не говорят обо всех критериях оценки качества сайта и его содержания. Точно известно одно — важно как себя ведут люди, просматривают контент на сайте или закрывают его через 10-20 секунд. Именно поведенческие факторы влияют на продвижение ресурса в поисковой выдаче.

SEO-анализ текста решает две главные задачи. О них и поговорим.

Привлекает трафик из поиска

Текст должен содержать запросы, которые люди вбивают в поисковую строку.

Без этого текст в принципе не попадет в выдачу, но тут главное не перестараться. Если перешагнуть тонкую грань — привет, "Баден-Баден"! Это алгоритм Яндекса, подобный есть и у Google. Он ухудшает позиции страниц с текстовым спамом и переоптимизированными текстами. Да и люди не слишком приветствуют тексты, написанные для роботов. Они не задерживаются на таких ресурсах, так что все справедливо.

Помогает пользователю

Нужно качественно отвечать пользователю — легко и понятно, четко на вопрос, без лишнего потока сознания автора.

Пример использования ключевых слов
Пример использования ключевых слов

Ошибки заставляют скептически относиться к содержанию, а недостаток информации заставит посетителя продолжить поиски и, скорее всего, найти ответ у конкурентов. Алгоритмы поисковиков внимательно отслеживают поведенческие факторы.

Пример семантического анализа по этой статье
Пример семантического анализа по этой статье

SEO-анализ помогает оценить именно эти два критерия, необходимых для хорошего ранжирования сайта, — оптимизацию и качество текста.

Читайте в тему: « Анализируем конкурентов. Зачем изучать тексты на их сайтах и 3 сервиса в помощь »