Мы порой удивляемся, почему наша эстрада превратилась в какой-то балаган и приторный маскарад. Почему смысл почти всех молодежных песен свёлся к трём основным ценностям: бабки, "тёлки", “ эээ ...” (я долго выбирал между «тачки» и «эээ», пожалуй, тачки сейчас звучат реже, а вот непонятный звук «эээ» у всяких новомодных рэперов звучит чуть ли не после каждого слова).
Почему Бузова, Моргинштерн, и т.д. занимают все верхушки хит-парадов и рейтингов? Я вам отвечу, всё просто — это продаётся! Ну то есть это действительно продаётся и, соответственно, приносит огромную прибыль. Потому что все эти миллионные просмотры на Ютубе получаются за счёт той аудитории, которая их смотрит, а это школьники. Включить песню на телефоне через Ютуб ничего не стоит, она просто играет, а просмотры растут.
И не то чтобы они хотят это слушать, им навязали, что это модно, а они поверили.
Я как-то работал диджеем (звукооператором) на детском празднике, был выпускной после 4-го класса.
В тот период очень популярна была песня группы Грибы «Между нами тает лёд». Мне лично она тогда казалась очень-не очень, хотя по сравнению с тем, что слушают сейчас, эта песня теперь просто чудо. В перерывах между конкурсами дети подходили ко мне и просили поставить эту песню, просили раз 10 подряд. Я спросил у них: "А о чём эта песня?", «О таянии льда», - ответили они. И тут мне всё стало понятно... Они не вслушиваются в смыл слов и даже не хотят его понять, для них это просто «прикольная билеберда», как скороговорка, которую можно повторять.
Поэтому песни с красивым смыслом им не интересны, там надо думать! Я, конечно, утрирую, не все такие, но тенденция сводится именно к этому, к упрощению и деградации.
Мне рассказал один хороший знакомый такую историю.
Он профессиональный оперный певец, закончил Музыкальное училище имени Гнесиных, пишет добрые, светлые и очень красивые песни. В определенных кругах пользуется большой любовью и популярностью. Решил он пойти к продюсеру (достаточно именитому, но никаких имён я называть не буду) предложить раскрутить своё творчество. На что продюсер ему ответил:
«У тебя песни слишком добрые, правильные очень. Напиши сначала парочку пошлых каких-нибудь! С ними быстро тебя раскрутим».
Больше мой знакомый к продюсерам не ходил, а развивается сам.
И в моей жизни была подобная история. В 2018 году будучи в Москве по делам, мне дали номер телефона продюсерского центра (тоже достаточно известного). Т.к. это было через знакомых, то там согласились со мной встретиться.
Послушав мои песни, они сказали, что материал, в общем-то, не плохой, но такое не продаётся, плюс артисту нашей эстрады категорически нельзя петь про Родину и Бога (так мне сказали). Хотя в целом беседа получилась интересная, я много нового для себя подчерпнул и узнал про нашу эстраду.
И я ни в коем случае не заявляю о своей какой-то гениальности, просто пишу и пою о том, что меня волнует: о любви, добре и Родине.
Но тенденция такова, что это не продаётся, по крайней мере в том масштабе, который нужен продюсерам.
Поэтому современная эстрада, это то, что проще продать, плюс конечно единицы, которые волей случая стали известными, сохранив при этом свою душу.
Песня "Скажи председатель" Юрий и Константин Краснопёровы.
На влияние интернета я часто негодую, но в некотором плане это благо, в сети сейчас при желании можно найти достойных исполнителей, просто с продюсерами им не по пути.
А вам нравится Бузова? :))
Быть Добру, Друзья! (статья 2021 года)
~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: