Для создание маски, нужно понять, какую именно маску вы хотите - фильтр для фронтальной камеры или для тыловой камеры смартфона. Это условие важно для создании фокусного расстояния вашей маски (Focal Distance)
Разберемся какие расстояние есть и для чего они нужны:
- Face Tracker — Отслеживает лицо пользователя в реальном времени, чтобы 3D модель лица правильно ложилась на видео. Этот эффект нужен, если создается фильтр для лица. Эффект является контейнером, в котором складываются маски (Fase mesh), которые в последствии накладываются на лицо. Функция запускается при появлении лица в камере;
- Plane Tracker — Отслеживает поверхность, благодаря чему, объекты появляются или меняют свойство при появлении в камере какой-либо поверхности;
- Fixed Target Tracker — Отслеживает заданную точку;
- Hand Tracker — Отслеживает руки, чтобы добавлять объекты при их появлении;
Если выбираем маску на лице человека, то нам необходимо Fase mesh.
- Fase mesh - 3D модель лица, то есть основа любой маски, используемой для лица. Совместно с Face Tracker реагирует на движения и мимику лица;
- Что можно добавить ещё?
Plane - это плоскость, которая может включать в себя 2D-изображения или текстуры в 3D-пространстве; - Null Object - объект, который не имеет формы, но его можно использовать для группировки других объектов и манипулировать им в трехмерном пространстве. Объекты, сгруппированные под нулевым объектом, называются дочерними объектами, и принимают на себя его свойства. Например, если вы увеличить нулевой объект, то все дочерние объекты тоже увеличатся. Нулевые объекты полезны для использования вторичной анимации или для того, чтобы группа объектов имела точно такое же положение;
- 3D Object - любые 3D-объекты, созданные самостоятельно или заимствованы из библиотеки Spark AR;
- 3D Text - все понятно;
- Vector Object - векторные изображения в форматах PNG или SVG. SVG оч полезны, так как они не теряют четкости при масштабировании размера экрана;
Canvas (Холст)- это объект, который будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от размера экрана устройства. На холст можно добавлять 2D-объекты, такие как прямоугольники или 2D-текст . Если эти элементы будут находиться в рамках холста, то они будут масштабироваться синхронно с экраном устройства.
- Directional/Ambient Light - Является освещением фильтра: прямым, рассеянным, от окружающей среды, точечным, пятном. Можно поиграться и выбрать оптимальное освещение.
Чем пользуемся во время работы с маской?
- Add Asset - Добавляет состав фильтра объекты, которые будут в нем использоваться (текстуры, материалы);
- Add Object - Добавляет в сцену инструменты, для создания фильтра (Face Tracker, Face Mesh, Directional/Ambient Light);
- Material - Материал, из которого состоит выбранный 3D объект. Изменяя его настройки, можно придать ему свойства разных материалов (матовый, глянцевый, металл, пластик);
- Texture - Текстура материала, которая отображает рисунок (окрашенный, однотонный, узор);
- Specular - Добавляет блик к материалу (можно выбрать цвет блика, глянцевость/матовость);
- Blend mode - Определяет как материал накладывается на лицо, а именно: alpha - используется прозрачность из текстуры, multiply - остается только черный цвет, остального не видно, screen - остается только белый цвет, остального не видно;
- Opacity - Регулирует общую прозрачность материала;
Если статья оказалась полезной, то не забудьте поделиться ей, поставить лайк и подписаться, мне будет приятно, а вы будете получать интересные обучающие статьи по AR-Design. Скоро начнем создавать маски!
Пока-пока!