Прочитал большой тест Авторевю, где Юрий Ветров тестирует четыре кроссовера: двух китайцев (Haval F7x и Geely Tugella), немца (VW Tiguan) и японца (Mazda CX-5). Оснований не доверять Авторевю у меня нет, так что, прочитав, я пришел к выводу, что надо брать китайца - Geely Tugella. Должно быть, это тот момент, когда китайцев пора начинать воспринимать всерьез.
Да, у Geely есть свои косяки и нюансы, которые могут не нравится, но таковые есть даже у эталонного Тигуана и олдскульной Мазды. И да, в тесте по сумме баллов первое место занимает все-таки Тигуан, но, чёрт возьми, посмотрите на цены - Авторевю их, как обычно, пишет, но не учитывает в таблице. Geely Tugella стоит на полмиллиона дешевле Тигуана. Вы меня простите, но за эти деньги я готов кое-что простить машине, учитывая то, что и Тигуан не безгрешен.
Что меня больше всего бесит в Тигуане, так это сенсорный блок климат контроля. Да, двухзонным климатом не так уж и часто приходится пользоваться, но сенсоры отказываются работать как раз тогда, когда больше всего нужны - на морозе.
У Тугеллы подогревается и охлаждается только сидушка сидений - это косяк, который мне не хочется прощать. Ещё Тугелла теснее Тигуана, примерно как Mazda CX-5, у неё скромнее по объему багажник и не так хороша трансформация. Но зато и плюсов много: багажник обустроен (сеточки, крючки, подсветка, розетка, регулируемый ограничитель для грузов, большой органайзер под полом), отличный свет фар, натуральная кожа Наппа, за которую не надо доплачивать.
И дело не ограничивается отличным оснащением, Тугелла отлично едет. Тут, вероятно, сказывается, вольвовская платформа и грамотные иностранные инженеры, которые все настраивали. Тугелла мягче проходит неровности даже на огромных 20-дюймовых дисках, при этом рулится так же эталонно, как Тигуан (ну, может быть за исключением небольших нюансов, которые вы в жизни не заметите). А ещё она лучше тормозит. А ещё у Geely классический 8-ступенчатый автомат, а не 7-ступенчатый робот, так что она плавнее и приятнее в пробках. А ещё Tugella мощнее и быстрее (нельзя сказать, что я горю желанием выиграть секунду в разгоне до сотни и переплачивать за это транспортный налог, но тем не менее). А ещё Tugella отлично гребет на бездорожье и забралась дальше всех по снежной целине.
И таких "а ещё" можно набрать ещё больше, если вдаваться в подробности (я уже не говорю про чисто субъективные лучше выглядит снаружи и интереснее внутри). Как миниум ещё один "а ещё" состоит в том, что скоро Geely выведен на рынок более доступную комплектацию и тогда разрыв в цене будет ещё больше.
И со мной согласны многие читатели Авторевю.
Дмитрий Сидоров пишет: "Не хватило смелости признать - Тугелла лучше Тигуана - комфортнее на дороге, и при это едет и быстрее и лучше управляется ... при этом гораздо интереснее внутри, да и снаружи по дизайну. Но места внутри меньше ... но насколько она дешевле!"
Виктор с ником ovs пишет: "Смотрю, не так уж и легко справиться с Китаем! Для гарантии победы ФВ пришлось: а) взять комплектацию на миллион (!) дороже; б) ситуативно игнорировать ценовые баллы, внедряемые в тех тестах, где ВАГ пасует; в) доверить сравнение с Тигуаном фанату Тигуана. О - объективность."
Анатолий пишет: "Уже катался на Тугелле. Был приятно удивлён. Не ожидал, что так понравится."
Михаил Хрипунов: "Geely выиграл даже исходя из текста..."
В общем-то, комментариев там превеликое множество, так что если не лень, можете почитать (ссылка и в начале и в конце), благо комментарии, в отличие от текста бесплатные.
А вы что думаете о китайцах в целом и о Geely Tugella в частности?
Статья, на которой основан пост и фотографии Авторевю, фото: Дмитрий Питерский.