Американский деловой журнал Fortune назвал самые уважаемые компании мира. Первое место в рейтинге заняла Apple. Она выходит в лидеры уже 14 лет подряд. Этот результат ― отличный пример того, как грамотно управлять своей репутацией, отмечают авторы исследования.
В рейтинг 2021 года вошли 332 компании. В тройку лидеров, помимо Apple, входят Amazon и Microsoft. А вот Facebook, которая в прошлые годы присутствовала в списках от Fortune (к примеру, в 2018 году компания заняла 12 место), на этот раз в рейтинг не попала, отмечает портал Inc.com.
На высокие результаты Apple влияет не только то, что компания выпускает популярный во всем мире продукт и обеспечивает стабильную прибыль инвесторам. Немаловажен здесь и подход к управлению репутацией организации.
Например, в последние годы компания демонстрирует пользователям, что готова гибко подходить к своей политике конфиденциальности и защищать их данные. Недавно корпорация выпустила отчет A Day in the Life of Your Data («Один день из жизни ваших данных»), в котором описала процесс отслеживания пользовательских данных разными компаниями с помощью веб-сайтов и приложений.
В прошлом году, во время выхода iOS 14 и iPadOS 14, Apple представила ряд новых функций конфиденциальности, которые, как отмечает компания, позволяют пользователям принимать более информированные решения о своих данных.
Совсем по-другому в этом отношении выглядит Facebook. В последние годы компании пришлось столкнуться с репутационными проблемами из-за своей политики конфиденциальности. В 2019 году Министерство юстиции США инициировало антимонопольное расследование в отношении Facebook. Социальную сеть в том числе обвинили «в слишком вольном обращении с пользовательскими данными».
В апреле 2020 года СМИ сообщали, что компания заплатит $5 млрд из-за скандала с Cambridge Analytica (данные пользователей социальной сети утекали в консалтинговую компанию Cambridge Analytica). В Федеральной торговой комиссии США штраф Facebook назвали беспрецедентным.
Череда скандалов, связанных с политикой конфиденциальности, в конечном итоге создала Facebook репутацию компании, «разрабатывающей алгоритмы, единственная задача которых ― заставить людей просиживать днями напролет в Facebook, показывать им больше рекламы и увеличивать собственную прибыль».
Результаты рейтинга Fortune наглядно демонстрируют, насколько сильно может повлиять репутация на результаты компании в долгосрочной перспективе, подчеркивает Inc.com.
Топ-10 самых уважаемых компаний 2021 года по версии Fortune:
А каким компаниям доверяете вы? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на наш канал.
Вам также может понравиться:
Кто останется лидером в 2021 году
4 урока коронавируса