Найти тему
С миру по нитке

Ремонт стиральной машины (СМА) своими руками ч.2

В предыдущей части мы разобрали моменты, связанные с отсутствием отжима. Другие проблемы могут перекликаться с неисправностями двигателя или засором, так что следует начать с неё.

В этой статье будут рассмотрены следующие проблемы:

  1. Стиральная машина не включается
  2. Машина стирает бесконечно
СМА Panasonic, Не включалась из-за отсутствия подачи воды.
СМА Panasonic, Не включалась из-за отсутствия подачи воды.

1. Стиральная машина не включается.

Опустим отсутствие подключения к сети, отсутствие электричества и холодной воды в общем. И если мне не приходилось приезжать, что бы включить вилку в розетку, то открыть кран с холодной водой за 500р однажды пришлось.

Начнем с проверки подачи воды в систему. Из смесителя течёт холодная вода - значит идём дальше. Если машину подключал не сосед Алексей Безруков (Вымышленный персонаж), то перед шлангом, идущим к стиральной машине должен быть кран. Рабочее положение - по потоку воды. (Кстати, перед разбором перекрывать воду следует именно там).

Так же проверьте не забита ли сетка в месте, где шланг соединяется с клапаном уже в самой машине, она бывает нещадно забита.

Кран подачи воды в рабочем положении.
Кран подачи воды в рабочем положении.

Вода есть, кран открыт. Не включается.

Переходим к не очевидной части исследования. Есть такой элемент под названием УБЛ (Устройство блокировки люка). Они бывают разные, но в 90% случаев дело именно в нём.

УБЛ таблеточного типа.
УБЛ таблеточного типа.

Если после включения дверца люка не заблокировалась - машина не начнет цикл стирки, предотвращая аквадискотеку в комнате, где она стоит. Крепится обыкновенными шурупами, ничего сложного.

Как лечить: Бывает, что добраться до УБЛ максимально легко - всего лишь снять верхнюю крышку. Но может понадобиться частичный разбор. Так же доступ можно получить сняв манжету. При разборе не забывайте фотографировать узлы!

Снимаем УБЛ и несём в магазин запчастей (Например islZip), тратим около 400р. Собираем в обратном порядке. К сожалению, при замене УБЛ плату модуля управления стоит отнести на диагностику (500р).

Еще одна возможная причина - прессостат. Проверяется довольно сложно и ломается крайне редко.

Если замена УБЛ не помогла - стоит задуматься либо о вызове мастера с полным разбором либо о новой стиральной машине, так как кроме вышеперечисленного есть вероятность разрыва цепи в любом узле (модуль управления, двигатель, нагревательный тэн и т.д.).

2. Машина стирает бесконечно.

Эта проблема может иметь 2 происхождения:

  1. Неисправен тэн
  2. Самослив

Начнём с Тэна.

Помните рекламу добавок в стиральную машину, которые якобы спасают нагревательные тэны от накипи? Совершенно бесполезная вещь, если изучить этикетку, понятно, что они состоят в основном из лимонной кислоты и приводят к окислению оболочки тэна. Помочь спасти тэн поможет только профилактика (Опишу в отдельной статье) со смягчителем воды, если она жёсткая в Вашем регионе.

Как связано? Стиральная машина просто не переходит на следующий этап стирки, потому что вода не нагрелась/машина не поняла, что она нагрелась.

Неисправный Тэн может выглядеть так.

Чуть больше, чем полностью убитый тэн.
Чуть больше, чем полностью убитый тэн.

Но бывает так, что накипи совсем нет.

Как лечить: Даже в таком состоянии тэн требует замены. Прямо с ним приходите в магазин запчастей и Вам подберут новый. Он может отличаться от вашего по мощности +- 200w, но размер и форма обязаны соответствовать. Цена вопроса чаще всего 600р-1000р.

ВАЖНО! Как снять тэн.

СМА Samsung. Подключенный ТЭН.
СМА Samsung. Подключенный ТЭН.

После того, как вы сфотографировали что к чему идет и сняли контакты - НЕ ТЯНИТЕ ЗА НИХ. Открутите гайку, но не до конца. Нажмите на гайку, что бы резьба, на которой она накручена провалилась внутрь и упёрлась в гайку, таким образом мы снимем напряжение с уплотнителя. После этого аккуратно с двух сторон отвёрткой или с каждой стороны по очереди начинаем выколупывать тэн. Может сидеть крепко, но не переживайте, если вашей машине больше 5-ти лет, 90%, что вы поменяете его.

После снятия тэна возьмите фонарь и посветите в бак, там часто можно найти косточки от бюстгальтера, пуговицы, а так же при заклинивании барабана таким образом можно найти застрявший предмет. (Однажды я нашёл такую большую косточку, что постеснялся спросить, может это строительная скоба??)

Установка. В обратном порядке. Внутри барабана бывает крепёж свободной части тэна. С фонарём можно легко определить куда именно нужно поместить тэн в баке. Не забываем переставить датчик температуры в отверстие в основании тэна.

Отверстие под датчик температуры. Гайку стоит выкручивать до подобного состояния, не более.
Отверстие под датчик температуры. Гайку стоит выкручивать до подобного состояния, не более.

Переставьте датчик температуры со старого тэна, они ломаются крайне редко, но на всякий случай можно проверить. Измеряем сопротивление, греем зажигалкой/водой/котом/трением. Сопротивление должно уменьшиться. Так же датчик может стоять отдельно, если это так, то отверстия в тэне не будет.

На новом тэне так же откручиваем гайку не до конца, вжимаем внутрь, вставляем тэн в бак и просто закручиваем гайку до упора, проверяем, что бы датчик температуры не вылез наружу. Если вылез - просто пальцем ставим на место.

Самослив.

Ещё одна частая причина бесконечной стирки. Из-за самослива вода просто вытекает в канализацию, соответственно не успевает нагреться и цикл залив-нагрев повторяется бесконечно. (Коллега рассказывал, что его клиент так стирал вещи около суток, после чего всё пошло на тряпки).

Проблему проще всего решить поставив обратный клапан в систему слива либо поднять середину шланга на высоту 50-60 см от пола. В случае, если сливной шланг выходит сверху сзади машины - проблема самослива исключается.

Подведем итог.

В среднем мастера берут не меньше 4-х тысяч за такой ремонт, вам же можно обойтись "малой кровью". Да и никто не будет относиться к технике, как хозяин. Не даром говорят - "Хочешь сделать хорошо - сделай сам". Другие в следующей части разберем причины возникновения самых распространенных неисправностей и профилактику их возникновения.