На первый взгляд может показаться, что пропускать трамвай нужно в любом случае. Да, действительно, при прочих равных трамвай имеет преимущество перед любыми транспортными средствами на резиновом (или гусеничном) ходу – то есть, безрельсовыми. Трамваю можно игнорировать «правило правой руки», на равнозначных перекрестках он проезжает первым. Когда трамвай хочет повернуть, ему все равно, что вы едете прямо. Даже сигналы светофора бывают бессильны против этого гибрида поезда с автобусом – частенько у него «припасен» свой, Т-образный с лампочками бело-лунного цвета.
Часто не уверенные в своем приоритете водители пропускают трамвай «на всякий случай» – шутка ли, масса даже пустого вагона превышает 20 тонн, а изготовлен он из железа толщины намного большей, чем кузовные панели автомобилей. А между тем «магия» трамвая (или грубая сила) действует не всегда, и в Правилах такие случаи определены.
Во-первых, главная дорога. Если трамвай движется по второстепенной, он в любом случае должен пропустить тех, кто едет по главной. Такая же история – и на перекрестке с круговым движением. Пункт 13.11.1 Правил четко требует от водителей пропустить всех, кто уже находится на нем, и не делает исключений для трамваев.
Во-вторых, когда трамвай поворачивает на стрелку, он должен пропустить тех, кому горит разрешающий сигнал основной секции светофора. А еще при любом повороте – как всякий другой водитель – вагоновожатый трамвая должен пропустить пешеходов, переходящих дорогу по переходу и велосипедистов, двигающихся по велосипедной дорожке.
Да, перед пешеходами у трамвая приоритета нет – это не водители. «Двуногие» главнее во всех перечисленных Правилами случаях: на нерегулируемых переходах (а слепые пешеходы с белой тростью – и вне них), тогда, когда проезжую часть пересекают с целью посадки или высадки пассажиры маршрутных транспортных средств или дети, направляющиеся к автобусу с табличкой «Перевозка детей». В этом плане у трамвая от других машин отличия нет.
Как и в случае встречи со своими «старшими братьями»: поездами, локомотивами, дрезинами. Тут трамвай однозначно пропускает железнодорожный транспорт. А вот если на дороге встретились два трамвая (в том числе, и грузовые или рельсовая спецтехника), по отношению друг к другу права у них одинаковые, вплоть до помехи справа.
Ну и наконец, последняя ситуация, в которой трамвай не имеет приоритета – выезд из депо. С одной стороны, вроде как этот момент прописан в правилах, и кривотолков тут быть не должно: трамвай пропускает, поскольку выезжает с прилегающей территории. Однако водителям надо иметь ввиду, что возвращение трамвая домой – уже совсем другое дело. В этом случае его нужно пропустить – если, конечно, нет знаков или светофоров.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: