Найти тему

Эмиль Галле - мастер по стеклу или все-таки мебельщик?

Эмиль Галле - основатель и руководитель художественной школы Нэнси, знаменитый французский дизайнер.

Самостоятельно работать Гале начал в 1874 году, когда возглавил семейное дело после смерти отца. Его творческий дебют состоялся в 1878 году на всемирной выставке в Париже, после которой он смог завоевать авторитет благодаря умению соединять технические инновации со стилистикой символизма при изготовлении стеклянных ваз. Галле смог создать свой оригинальный стиль декорирования стекла, который получил название "стиль Галле".

В работах представленных на выставке Галле первым применил технику травления стекла растворами соляной и плавиковой кислоты, в своих работах он также использовал так называемое "лунное стекло" (стекло с добавлением оксида свинца), пескоструйную обработку, шлифование верхних слоев многослойного цветного стекла, свою собственную технику прозрачной эмалевой росписи «лунный свет», а так же названную им самим технику «стеклянного маркетри».

Ваза с лилиями
Ваза с лилиями

Кроме работ по стеклу начиная с 1885 года мастер заинтересовался изготовлением мебели. Проявление интереса началось с того, что подбирая различные породы дерева для изготовления скульптурных оснований для своих ваз Галле поразился многообразию цветов и светоотражающих характеристик различных пород дерева, ввозимых в Европу из различных колонии. Изготовление мебели началось в новой открытой мебельной мастерской в 1886 году.

В отличии от идей движения "искусств и ремесел", которое призывало к возвращению к ремесленному труду, Галле в своей мастерской использовал не только ручной, но и станочный труд для ускорения процесса изготовления мебели. В проектировании ему помогали такие опытные дизайнеры мебели, как Виктор Пруве. Во время работы он создал коллекцию из 600 пород дерева для более точного подбора необходимой древесины при изготовлении наборов в технике "маркетри". Также он экспериментировал с отделкой элементов фурнитуры для того чтобы получить необходимый ему цвет металла. В 1889 году он смог представить успешную экспозицию мебели на универсальной выставке в Париже.

Кровать "Рассвет и сумерки"
Кровать "Рассвет и сумерки"

В целом в работах Галле прослеживалось влияние исламского, китайского и японского искусства. Композиции его работ повторяли растительные формы. Художник придал новую функцию привычному, в искусстве, орнаменту: растения, цветы и насекомые в его работах создают свою «пластику формы», перевоплащают произведения традиционных объемов в нечто новое, которое приводит к единству природы и искусства.

Если тебе понравилась статья, то подпишись на канал, что бы читать новые интересные статьи, ставь лайки и задавай интересующие вопросы.