АУДИТ САЙТА — это проверка ресурса на соответствие требованиям, предъявляемым продвигающими системами, обеспечивающими выдачу сайта на топовых позициях. Такая проверка помогает найти подводные камни в работе сайта. Т акже аудит помогает оптимизировать ресурс под запросы пользователя, сделать его удобным. Например, сложная форма оформления заказа в интернет-магазине может существенно уменьшить продажи. Или проблемы со скоростью загрузки сайта могут привести к тому, что посетители уйдут к конкурентам. Никто не хочет долго ждать.
Проведение аудита помогает определиться с дальнейшей стратегией продвижения: выяснить по каким запросам нужно повышать позиции, какие методы использовать для достижения цели, как грамотно распределить усилия по продвижению, составить график закупок ссылок и наполнения контентом (фото, статьи и т.д.) сайта. Раскрутка сайта это не однократное действие, а долгий стратегический процесс, на который влияет множество факторов.
КОГДА НЕОБХОДИМО ЗАКАЗЫВАТЬ АУДИТ САЙТА?
· У вас «молодой» сайт (меньше года). Лучше, сразу правильно оптимизировать ресурс.
· Падение количества заявок с сайта. Снижение посещаемости.
· Жалобы посетителей на работу сайта. Не работают кнопки, небезопасное соединение, ошибки и т.д.
· Необходимо запустить рекламу. Качество и релевантность страницы запросу влияет на цену за клик на рекламное объявление
· Специфический продукт или услуга. А также очень высокая конкуренция на рынке.
· Старый домен (более 3 лет), который уже никто давно не оптимизировал. По-хорошему аудит сайта должен проводиться 1-2 раза в год
· Решили изменить дизайн сайта. Чтобы грамотно это сделать, необходимо знать сильные и слабые стороны сайта.
· Сайт плохо индексируется в поисковой выдаче.
· Поисковые системы заблокировали сайт или отдельные страницы.
КОГДА АУДИТ НЕ НУЖЕН
Аудит сам по себе проблем не решает. Если никто в дальнейшем ничего делать с сайтом не будет, потому что «ДЕНЕГ НЕТ» то лучше и аудит не делать.
Одностраничным сайтам (landing page) аудит как правило не нужен. Лучше вложить деньги в создание качественного контента.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ АУДИТ САЙТА
Технический аудит
Поиск ошибок в коде. Корректность отображения страницы 404. Скорость загрузки.
SEO-аудит
Оптимизация SEO тегов Title и Descriptions , а также Alt и Title. Оптимизация тегов заголовков h1 - h6 . Внутренние и внешние ссылки. Ну и конечно качество контента.
Usability-аудит
Удобство сайта для посетителей. Конверсионные элементы (кнопки и формы). Удобство поиска по сайту. Адаптация под мобильные устройства. Контакты и обратная связь.
Маркетинговый аудит
Оценка коммерческой привлекательности сайта для пользователя. Разработка рекомендаций по увеличению конверсий. Что в итоге приводит к увеличению числа клиентов пришедших с сайта и среднего чека.
РЕЗУЛЬТАТ АУДИТА
Тщательное изучение всех сторон сайта от технической до поведенческой. Предоставление перечня ошибок, присутствующих на сайте и рекомендаций по их устранению. Устранения ошибок и оптимизация сайта приводит к увеличению позиции в поисковой выдаче, делает сайт удобным для посетителя (а не владельца). Как итог увеличения количества целевых посетителей и количества заявок.
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ ИЛИ Я САМ
В интернете есть множество бесплатных ресурсов для аудита сайтов. Но они не дают объективной картины, а лишь выявляют грубые ошибки. Машина пока не может заменить человека. Шаблонные аудиты, сделанные без подключения к работе специалиста могут больше навредить, чем помочь. Такие сервисы не учитывают тематику сайта, его особенности, конкурентное окружение, специфику рынка. Ликвидация последствий после оптимизации согласно такого аудита может обойтись очень дорого.