Что нужно сделать прежде, чем приступить к поиску тендеров
Данная статья будет особенно актуальна для новичков, но и опытные пользователи могут почерпнуть для себя нечто полезное. Особенно, если до этого никогда не проводили бизнес-анализ и изучение трендов своей ниши.
Почему это важно? Вы можете определить рентабельность и маржинальность как своей ниши, так и косвенных. Возможно, вы задумаетесь над тем, стоит ли оставаться в текущей сфере или уйти в смежную.
Аналитика ниши
Для чего? Всё просто, прежде чем начинать активно развиваться в новом направлении своего бизнеса, нужно оценить все риски, маржинальность и конкурентную среду своей ниши. Вполне может сложиться так, что смежные виды деятельности более выгодны.
Итак, для начала переходим в раздел "Анализ выборки" и выбираем свой ОКПД2. В экспертном режиме вы можете уточнить детали, которые вам наиболее интересны и важны. Например, включить учет показа план-графиков. Так вы сможете увидеть перспективы в долгосрочном формате.
В качестве примера, мы взяли "Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети интернет". Так как в этой сфере можно спокойно работать удаленно по всей РФ, мы оставляем все другие настройки нетронутыми. Вы же можете уточнить и сравнить потом с общими показателями по стране и выявить те или иные закономерности. Но об этом чуть позже.
Период анализа: за всё время. Нажимаем «Анализировать» и смотрим результаты.
Первые данные, которые предстают перед вами. Из этой выборки мы получаем следующие выводы:
- почти 100% закупок разыгрывают, что говорит о низкой вероятности отмены
- 94,3% допусков к участиям, значит, требования к поставщикам скорее всего не строгие
- 2 284 участника, 843 постоянные поставщики, это означает, что конкуренция низкая и участвуют одни и те же
- Средняя цена тендера 2 млн.рублей - по данному критерию вы уже можете понять подходит ли вам такой средний чек или нет
- 22,4% среднее падение цены, соответственно из суммы средней цены тендера вычитаем 22,4% и получаем приблизительную стоимость, которую можно выиграть в рамках этой деятельности
- Среднее количество 2,7 участников. Конкуренция невысокая.
- Более половины тендеров без обеспечения контракта. Для большинства поставщиков это приятный бонус.
- 632 постоянных заказчика. Отлично, значит данная сфера деятельности пользуется спросом.
Это общие показатели за всё время. Давайте разберем детально состояние рынка за последние 4 года.
Переходим в статистические данные с графиками.
В приведенной таблице мы видим, что конкуренция практически неизменна, а разыгранный бюджет с каждым годом все увеличивается и увеличивается.
Но прослеживается странная тенденция, каждый второй год бюджет в несколько раз снижается.
Переходим к детализации.
Изучаем динамику торгов для определения ярко-выраженной сезонности. Это один из самых важных моментов, так как вы должны быть готовы к пику в закупках, чтобы взять максимум тендеров не в ущерб другим проектам или заказам.
В нашем случае, пик приходится на декабрь.
Рассмотрим диапазон цен на контракты. Для чего это нужно? Вы должны четко знать свой средний чек и данные именно по нему, а не средние показатели.
Если, например, вас интересуют минимальные бюджеты, то в этой таблице вы видите, конкуренция там выше, как и снижение цены.
Отличный повод задуматься о повышении среднего чека и развитии штата.
Далее переходим к соотношениями извещений. Вы наверняка для себя определили с чем предпочтительнее работать: госзаказ или коммерция. Тогда точно нужно обратить внимание на график.
Если вы выбрали для себя коммерцию, от обратите внимание не только на количество тендеров, но и на сумму. Несмотря на большое количество закупок, средний чек, судя по всему, очень мал. Ведь общая сумма 41 млн рублей.
Может стоить обратить свое внимание на 223-ФЗ?
Это лишь часть подготовительных работ по анализу ниши и подготовке к работе. Хотите знать больше? Переходите по ссылке, регистрируйтесь и в течение 14 дней получайте консультацию специалистов Тендерплан абсолютно бесплатно вместе с сервисом. Найдите своё место в сфере закупок!