Корпорация Microsoft (MSFT) - крупный технологический гигант, который зарабатывает не только на продаже Windows и MS Office, но и на играх, игровых консолях, облачных технологиях, интернет поиске и рекламе. Ниже мы разберем почему стоит инвестировать в Microsoft.
70% выручки компании приходится на сегменты серверных услуг, офисных решений и операционной системы.
В этих трех основных сегментах Microsoft добилась прочного лидерства на рынке, обладая многолетним опытом в этих областях. Компания также обладает высокими возможностями, поскольку она стратегически вошла в эти быстрорастущие сегменты, которые стали ключевыми двигателями роста компании. Как показано в таблице ниже, эти сегменты приносят солидную выручку с высокими средними темпами роста.
Серверные продукты и облачные технологии
Серверные продукты и облачные сервисы Microsoft - один из самых быстрорастущих сегментов. Он превратился в крупнейший сегмент компании, обеспечивающий 29% выручки, и темпы его роста не замедляются. Продукты в этом сегменте включают Microsoft Azure, Windows Server, Visual Studio, System Center и GitHub. Azure - это полный набор облачных служб, которые клиенты могут использовать для вычислений, сетей, хранилищ и веб-приложений на базе искусственного интеллекта.
Microsoft Azure занимает 19% рынка облачных вычислений и уступает только Amazon AWS с 32%. Однако доходы Microsoft от облачных вычислений растут более высокими темпами, чем Amazon: в среднем за 3 года они составляют 70% по сравнению с 39,8% для Amazon. Ожидается, что в следующие 5 лет Microsoft Azure догонит Amazon и компании сравняются по доле рынка.
Офисные решения
Второй по величине сегмент - офисные продукты, повышающие производительность труда офисных работников. Это Office 365, Exchange, SharePoint, Microsoft Teams, Skype и другие продукты. На рынке офисных решений Microsoft занимает колоссальные 87%, а идущий на втором месте Google - только 10%.
Ожидается, что к 2024 году рынок программного обеспечения для повышения производительности продолжит здоровый рост со среднегодовым темпом роста 12,6%, поскольку компании делают упор на программное обеспечение для максимальной производительности. При этом доля рынка Microsoft в этом сегменте останется неизменной.
Операционная система Windows
Компания уверенно лидирует на рынке, но ее рыночная доля постепенно сокращается из-за Apple (AAPL). Тем не менее, он по-прежнему занимает доминирующую долю рынка - около 76,5%, опережая Apple сих 17%.
В дальнейшем рост доходов от операционной системы будет постепенно снижаться и к 2023 году достигнет 2,5% в год, что заметно меньше среднего роста за пять лет на уровне 6%. Однако это не проблема, потому что у Microsoft "подрастают" новые доходные направления.
Альтернативные сегменты
В первую очередь стоит выделить игровой сегмент. Если вы не знали, то Microsoft владеет экосистемой Xbox - а это одна из крупнейших экосистем игровых консолей в мире с долей рынка в 23%. К слову у PlayStation доля рынка 52%.
Второй альтернативный сегмент - социальная сеть для профессионалов LinkedIn. По данным eMarketer, более половины американских специалистов по маркетингу используют LinkedIn. Он также имеет лидирующую долю в 21% среди сайтов по найму, что больше, чем CareerBuilder, Axel Springer и Monster вместе взятые.
Третий сегмент - ноутбуки и планшеты Surface. Пока компания занимает около 6% на рынке планшетов и около 4% на рынке ноутбуков в США, но доля постепенно растет и мощности Microsoft будут способствовать дальнейшему росту этого сегмента.
Выводы
Microsoft - компания со стабильно растущей выручкой, чистой прибылью и высокой маржинальностью.
На рынке не просто найти компанию со столь стабильными показателями роста и таким многообразием продуктов и сегментов, в которых компания умеет зарабатывать деньги.
Согласно всем прогнозам выручка Microsoft продолжит расти и это прекрасная возможность для включения акций в свои долгосрочные портфели.
После резкого снижения корпоративных расходов на ИТ в прошлом году, Microsoft может рассчитывать на резкий рост в 2021 году в связи с ожидаемым значительным восстановлением расходов на ИТ. Компании возвращаются к тенденции оцифровки и миграции в облако, что создает для Microsoft серьезный попутный ветер.
_____