Найти тему
OpelList

Восстановление работоспособности штатного парктроника Astra H

Забегая вперед скажу, обладателям ниже приведенных ошибок, в этой статье есть решение вашей проблемы!

B1350 низкое напряжение датчиков

B1000 низкое напряжение зуммера

Ближний оригинал GM 12787793, дальний подделка с алиэкспресс
Ближний оригинал GM 12787793, дальний подделка с алиэкспресс

Отказ системы парктроника случился еще у первого владельца, второй наблюдал лишь предсмертные потуги, поэтому как умирал помощник парковки я не знаю, соответственно и причину пришлось искать с нуля. К сожалению, на тот момент работающего Op-com у меня не было, по этому приходилось действовать, что называется на глазок.

Ситуация самая обычная, включаю задний ход, слышу колокольчик означающий неисправность, горит значок парктроника на приборной панели, система не работает.

Первое, что было сделано — проверка датчиков. Поскольку они не чем не защищены, на них летит грязь и дорожные реагенты, от чего в моем случае крайний левый сгнил в труху, крайний правый скорее всего тоже труп, внутренние два на вид целые, но о работоспособности говорить сложно поскольку реально работающего способа диагностики я так и не нашел.

Левый крайний, самый пострадавший, пошел на вскрытие. Первые признаки: герметик которым залит датчик отстает от пластикового корпуса, если снять пьезу (актуально только для оригинала, на китайских пьеза припаяна на провода), под ней некое клейкое молочко, это растворенный герметик, значит датчик мертв.
Левый крайний, самый пострадавший, пошел на вскрытие. Первые признаки: герметик которым залит датчик отстает от пластикового корпуса, если снять пьезу (актуально только для оригинала, на китайских пьеза припаяна на провода), под ней некое клейкое молочко, это растворенный герметик, значит датчик мертв.

Плата окислилась и дорожки отслоились
Плата окислилась и дорожки отслоились

Крайний правый, поврежден меньше, но под пьезой все то же молочко, датчик скорее мертв, чем жив. Разбирать не стал.
Крайний правый, поврежден меньше, но под пьезой все то же молочко, датчик скорее мертв, чем жив. Разбирать не стал.

Центральные на вид целые, вероятно рабочие.
Центральные на вид целые, вероятно рабочие.

Проблему могут решить только 4 работающих датчика, новый оригинал стоит в районе 4т.р. шт., заменители от 900р. шт. и выше, алиэкспресс - от 1.5т.р за комплект! Ну разумеется мы выбираем китайский супер оригинал.

В целом очень похожи на оригинальные, за исключением уплотнительного кольца, и цвета герметика
В целом очень похожи на оригинальные, за исключением уплотнительного кольца, и цвета герметика

Размеры одинаковые
Размеры одинаковые

Даже текст совпадает, что внутри я не знаю, снимал лишь пьезу, чтоб поставить свои крашенные, не вышло, пьезы отличаются, родные на контактах, китай на проводах
Даже текст совпадает, что внутри я не знаю, снимал лишь пьезу, чтоб поставить свои крашенные, не вышло, пьезы отличаются, родные на контактах, китай на проводах

Ставим датчики, пробуем – не работает. Еду на диагностику, мульти марочный сканер приговаривает все четыре сенсора и зуммер за одно. Ну думаю, кЭтайские датчики не прокатили, так еще и зуммер какой-то вылез. Расстроился, поехал домой думать и думал бы до бесконечности если бы ситуация с двигателем не заставила купить диагностический датчик Op-com. Тут же нахожу те самые ошибки, о которых написал в самом начале, всего было их 6 штук по парктронику, еще 4 добавились по каждому датчику в отдельности.

Уже имея исходные данные, начал активный поиск информации, и привел меня поиск внутрь блока управления парктроником, а в нем "сидит" сама причина, именуемая электронным ключом, вернее он не причина, а следствие.

BSP 452
BSP 452

Выполняет он роль своеобразного предохранителя, и собственно из за коротыша в одном из сгнивших датчиков, он и вышел из строя, потянув за собой ошибку № B1350-неисправность датчиков парковки. Так как через этот ключ, питание подается не только на сенсоры, но и на пищалку, появляется еще одна ошибка № B1000-неисправность зуммера

Поэтому, прежде чем подключать перепаянный блок к авто убедитесь, что нет короткого замыкания в цепи, иначе ключ опять сгорит.

В ремонте нет ничего сложного, блок парктроника находится чуть дальше блока предохранителей, держится он на двух защелках, никаких шурупов там нет, но мне пришлось отгибать обшивку, очень сложно подлезть к защелкам, да и сам блок упирается в нее.

Защелки
Защелки

Сам блок парктроника  BOSCH 0263004164
Сам блок парктроника BOSCH 0263004164

Снимаем его, прозваниваем всю проводку на КЗ, обратите внимание на окисления внутри контактов, у меня его не было, но многие отмечают этот момент. Далее датчики, проверить их так и не получилось, по крайней мере они новые. Старые в сторону, новые на место.

Вот он, по центру.
Вот он, по центру.

Открываем блок и видим нашего говнючка, к слову он не дорогой, со всеми наценками в местном радиомагазине он обошелся мне в 145р. На али и вовсе 17р. Аккуратно заменяем его (при помощи паяльника разумеется), и довольные топаем ставить все на место, в моем случае все заработало сразу, ничего сбрасывать не пришлось, но ошибки висели. После удаления все по нулям, сравнить правильность работы китайских датчиков я к сожалению не могу, но в целом похоже на правду.

Спустя время заметил лжесрабатывания, на открытом пространстве. Сократилось активное расстояние примерно в двое. Все еще надеюсь на то, что причина всему не качественно окрашенные датчики, но судя по тому что поведение изменяется со временем, причина не в этом. Рекомендовать уже не хочется, подумываю в сторону оригинала.