На автомобилях Газель, работающих на пассажирских перевозках с двигателем ЗМЗ, УМЗ, для экономии денег устанавливают газовое баллонное оборудование или ГБО.
При постоянной работе двигателей на Газели, возможны появления неисправностей зажигания, из-за которых в воздушном коллекторе позже появляются хлопки.
Хлопки в воздушном коллекторе могут появиться не только на двигателях УМЗ и ЗМЗ, но и на других марках автомобилей и без ГБО.
В инжекторных автомобилях на двигателях некоторые водители дополнительно устанавливают клапан «антихлоп».
Принцип действия работы «антихлопа»:
- Сам клапан «антихлоп» имеет простую систему пропуска воздуха в воздушный коллектор.
- Воздух спокойно проходит из воздушного фильтра в впускной коллектор через «антихлоп».
- При избыточном давлении со стороны ГБЦ клапан «антихлопа» закрывается и воздух выходит в отверстия вокруг клапана, которые закрыты резиновым кольцом.
- В этом случае ударная волна хлопка не разрушает ДМРВ и не вдавливает воздушный фильтр.
Первоначально, не зная особенности эксплуатации двигателей с ГБО были часты случаи разрушения датчиков и резиновых соединений в двигателе.
В случае хлопков в воздушном коллекторе в основном выходил из строя датчик массового расхода воздуха — ДМРВ.
Автозавод ГАЗ в защиту от хлопков устанавливает в резиновый патрубок небольшой бочонок. Бочонок вбирает в себя избыточное давление хлопка.
Было на моей памяти такое, что из-за неисправности зажигания на двигателе автомобиля ВАЗ-2114 с пластмассовым воздушным коллектором его просто разорвало.
По мнению местных «экспертов», такое произошло после замены свечей, перепутали высоковольтные провода катушки зажигания.
Возможно установленный «антихлоп» в этом случае с ВАЗ-2114 из-за дроссельной заслонки просто не поможет.
Как специалист с большим стажем я рекомендую устанавливать «антихлоп» в дополнение к заводскому оборудованию, которое стоит не дорого и может обезопасить детали двигателя.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"