Рейдовые автомобили выступающие в зачете Т1. (Superproduction) - это прототипы имеющие каркас (трубчатую основу) в которую интегрированы все основные агрегаты. По сути - это конструктор лего, и практически все, что отваливается/заменяется в процессе гонки и незначительных/значительных аварий, восстанавливается в сервис-парке за несколько часов.
Непоправимо только одно - пожар! У двукратного обладателя Кубка Мира по бахам Владимира Васильева в прошлом году сгорело две машины: арендованный для марафона DAKAR в команде "X-Raid" прототип Mini countyman, и
и свой BMW, во время тестов в Астрахани. Машины по конструктиву абсолютно идентичные, отличаются только внешними панелями. "У меня сразу сердце начинает болеть, когда я вспоминаю про BMW" - говорит Владимир - "......моментально вспыхнула и сгорела за десять минут"
Причины возгорания оказались схожими и связаны они с ..........., что стало полной неожиданностью, так как до этого абсолютно никаких нареканий за многие годы не было.
Как строилась сгоревшая машина можно видеть в ролике ниже.
В кротчайшие сроки, всего за три с половиной месяца была построен новый прототип, который во многих важных "мелочах" превосходит сгоревшую версию.
Панель приборов больше напоминает самолетную. На экраны выводятся все функции автомобиля. По сути - это экраны сканера, который в реальном времени выдает всю необходимую информацию: от температуры каждого из восьми амортизаторов, до............. И как признался сам пилот - "Информации столько, что я до сих пор не могу запомнить где, что на какой вкладке."
Новая машина, которая как и предыдущие экземпляры собиралась командой Vasilyev Racing Team в Санкт-Петербурге, на сегодня без сомнения самая высокотехнологичная в российских ралли-рейдах.
Экипаж В.Васильев/А.Кузьмич на новеньком BMW vrt победил в абсолютном зачете. Машина в гонке показала себя отлично, несмотря на то, что тесты были очень скоротечны.
Любая спортивная машина строится исходя из технического регламента конкретного вида автоспорта и имеет массу ограничений, за рамки которых выходить запрещено, иначе автомобиль не получит Паспорт от Федерации и не будет допущен к гонкам.
Странная история произошла в минувшие выходные на первом этапе Кубка Мира и Чемпионата России по ралли-рейдам РОССИЯ-СЕВЕРНЫЙ ЛЕС 2021, проходившей под Питером.
Техника экипажей занявших призовые места, после финиша проверяется комиссарами в закрытом парке - это мировая практика в автоспорте. И чем ты более именитый, тем больше к тебе внимания проверяющих. После финиша гонки представители FIA "докопались" до новых машин Владимира Васильева (1 место в Т1) и Анастасии Нифонтовой (2 место в Т3). У первого, трубы из которого делают каркас безопасности оказались на 5мм больше (не нарушение), а у мотовездехода Анастасии, запасное колесо выпирало за габариты на 120мм. (нарушение)
КСК (Комиссия спортивных комиссаров) перед награждением долго искала за что можно наказать экипажи, но получила аргументированное мнение самих экипажей, мол - "....вы же сами, во время техинспекции допустили нас к гонкам, а теперь предъявляете претензии".
Труба бОльшего диаметра для каркаса не дает никаких преимуществ, в Тех. Регламенте есть ограничение только на минимальный размер трубы. Соответственно - это не может быть нарушением. Но экипаж почему-то все равно оштрафовали на 4тыс. евро, признав победу В.Васильева.
Не смотря на нарушение тех.требований о ста двадцати лишних миллиметрах, Анастасии Нифонтовой так же подтвердили призовое место. Подобные "мутные" истории происходят в мировых ралли-рейдах постоянно.
Несколько лет назад на этапе в Эмиратах отобрали победу у Нассера Аль-Аттия (по моему мнению сильнейшего гонщика в этой дисциплине) за то, что после гонки на проверках, длинна хода подвески переднего колеса оказалась на ТРИ МИЛЛИМЕТРА больше. А получилось это из-за того, что отбойник ограничивающий тот самый ход, попросту стерся от песка и постоянных контактов с рычагом. Победу тогда присудили занявшему второе место Владимиру Васильеву. Вот такие вот золотые миллиметры.
Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно ! СПАСИБО!!!