Найти в Дзене
СОБРАНИЕ

Безумие апостола Павла

Здравствуйте Александр! Я не могу понять, во 2 Кор.5:13 Если же мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. ???????

Здравствуйте Зинаида. Что бы начать наши рассуждения по вашему вопросу , нам сначала надо выяснить, что значит выходить из себя. И я думаю то, что имел в виду Апостол Павел ни как не может подразумевать, то что это выражение значит в мире. В понятиях этого мира, выйти из себя это не сдержаться в гневе, нагрубить, или чего больше совершить ещё более страшный поступок, как физическое насилие или даже смерть. То есть отсутствие полного контроля. Нет сомнений, что Павел ни как не мог допустить с собой такого. Иначе бы его слова о распинании своей плоти со страстями и похотями, были бы просто обманом. Выйти из себя, то есть стать безумным в этом мире и выйти из себя в мире христианском это совершенно разные вещи. Хотя в корне всё таки лежит безумие. 12 ст. этой главы говорит так. «Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.» Апостол Павел говорит о том, что он и его сподвижники своей жизнью дают повод Коринфянам хвалиться ими. Тогда если Павел говорит об этом, то естественно возникает вопрос. А чем мог бы хвалиться Павел, что бы это было честно, открыто и всем известно? Ну конечно своей жизнью во Христе и подражанием Ему. И он говорит «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.» Павел ради Бога выходил из себя, то есть становился безумным, а ради Коринфян оставался в своём уме. А в чём же выражалось его безумие ради Бога? И мы попробуем просмотреть это в писании. Давайте заглянем в книгу Деяния Апостолов в 19 гл. и гл .21. Там происходили ужасные события. Я думаю, что прочитав это многие могут покрутить пальцем у виска и сказать, что Павел не в своём уме, что он вышел из здравого ума. Подумайте сами , мог бы человек в здравом уме добровольно выйти навстречу безумствующей толпе, ищущей его гибели? У кого бы здравомыслящего человека хватило ума возвратиться в город, из которого только перед тем его вытащили в беспамятстве, предварительно побив камнями? Только человек, полностью посвятивший свою жизнь Господу, мог бы относиться к себе с подобным пренебрежением. И Павел говорит об этом Коринфянам. Он говорит, что для него жизнь Христос , а смерть приобретение. Вы попробуйте сказать эти слова любому безбожнику или религиознику. И он сочтёт вас выжившим из ума. Но ведь вы так поступаете ради Господа, но для них это безумие или сумасшествие. Во времена гонений в Союзе, многих верующий считали выжившими из ума, то есть вышедшими из себя и отправляли в психиатрическую лечебницу. Служение и поступки Павла кажущиеся безумными в глазах верующих были как безрассудны , так и здравомыслящие, Это зависело от того кто и как на это смотрел. Для одних это были поступки вышедшего из себя, то есть безумца, для других это естественное желание жертвовать собой ради спасения людей. Павел старался достигнуть Христа так, как Христос достиг его. И апостол по сути поступая так как безумный исполнил то что всегда считалось наивысшим он показывал собой , что значит любить Бога всем сердцем и всею душою и всем разумением, а ближнего своего любя, как самого себя . Выражение выйти из себя для мира сего и номинальных христиан, это безумие или сумасшествие. Именно по этому они всегда стараясь оправдать себя говорят, что жить жертвой безумие, верить нужно, но не настолько же. Но мы с вами понимаем, что в мире христианском выходить из себя ради Бога, это подвиг. Вот на мой взгляд, о чём Павел говорил Коринфянам, так как там находились люди , называющие себя учителями, говорящие о Павле как о безумце. В наше время это трактуется так. Научи дурака Богу молиться , он себе и лоб расшибёт. Но это смотря во имя кого он это делает.