Читатель канала "Московские истории" Борис Гамиловский вспоминает, как в начале 1960-х, живя на Пресне, в Курбатовском переулке, обрел свою мечту - велосипед, но кататься на нем не очень хотелось, а потом и расхотелось вовсе.
Велосипед - это мечта любого мальчишки, хотя порой, в те годы его негде было ставить в коммунальной квартире или приходилось тащить на последней этаж без лифта. Кроме того, у многих родителей не было денег на такую покупку. Но большинство мальчишек клянчили, клянчили и клянчили, чтобы получить себе двухколесного друга.
Я выклянчил тоже. Велосипед мужской "ЗИФ" мы с мамой купили рядом с Киевским вокзалом. Не помню, как мы его довезли до дома. А вот дальше помню хорошо. Если захотел покататься, приходилось потом таскать тяжеленный велосипед "ЗИФ" на пятый этаж пешком, затем везти его на балкон через комнату, считавшуюся гостиной и спальней родителей, а после - подтереть паркет после провоза "двухколесного друга". Выезжал я на нем редко. Сделал кружочек по Новопресненскому переулку, заехал с выездом на Малую Грузинскую через Волков переулок, вернулся в свой двор в Курбатовском (улица Климашкина ), где ждала ватага жаждущих прокатиться. Потом часа два ждал, когда вернется очередной "дай прокатиться". Наконец вернули. Потащил свой велик на пятый этаж, поставил на балкон, устал. Кататься больше не хочется ни завтра, ни послезавтра. Но пришлось.
В тот день к моим родителям пришли друзья-коллеги по Новотроицкому заводу на Урале, где выпускали танки во время Великой Отечественной войны. Помните "Белорусский вокзал" Смирнова, где собрались однополчане? Вот такая встреча была и у нас дома, но работяг и инженеров, которые - "тыл для фронта".
Меня отправили на улицу. Взял свой "ЗИФ". Поднялся вверх по моему Курбатовскому переулку к Большой Грузинской. Пропустил редкие машины и повернул налево, к Тишинке. Стараюсь встать в правый ряд, вижу такси, юркнувшее впереди меня и остановившееся метров в десяти у магазина. Я прижимаюсь ближе к такси, чтобы дать проехать машинам в левом ряду. Смотрю вперед и... лечу через дверцу такси, открытую на проезжую часть. Мой велосипед врезается в дверь автомобиля, и я перелетаю через нее. Помню себя, лежащего на дороге, и шорох объезжающих меня машин. Спасибо им.
Таксист выскочил в шоке, поднял меня, ощупал:
- Ты как, парень, ты как?!
Я, понятное дело, был в шоке. Посмотрел на часы, недавно подаренные родителями, - стекло разбито.
- Я нормально, часы разбиты, - ответил таксисту. Тот вытащил пятерку, сунул мне и стремительно отъехал с пассажирами, которые чуть меня не угробили, открыв дверь на проезжую часть.
Родители стекло часов поменяли. Я не рассказал им всей правды, чтобы не расстраивать. Так что позже они удивлялись, что велосипедом я больше не пользовался.
Велосипед незаметно пропал с балкона. Ни я, ни папа с мамой больше о нем никогда не вспоминали. Исчез, будто его никогда и не было.
А здесь про другую мальчишескую мечту: "Как в Останкино после войны изобрели самокат".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru