Не было, наверное, ни одной девочки в СССР, которая не представляла себя модельером, одевая бумажную куклу. Несколько десятилетий эти куколки были очень популярными, их можно было купить как отдельную игрушку в коробке, а можно было вырезать из журнала. "Весёлые картинки", "Мурзилка", "Работница" и многие другие издания отводили целую страницу для нарисованных модных героев.
В статье использованы фотографий из архива журнала "Работница" и samoe-vazhnoe.blogspot.com
Сейчас, наверное, трудно представить уже, но в 70-е и 80-е (а именно на них пришлось моё детство) у меня на даче было очень мало книг и игрушек. Просто не было возможности всё это перевозить туда-сюда своим ходом. Обычно туда везли пустые банки, а обратно урожай (1 км до электрички, 1 час в электричке, 1 час в метро с пересадкой, и минут 15 от метро). Мои родители были просто героями) Так вот, бумажные куклы были самыми доступными игрушками. Для игры в них требовался сам журнал, ножницы, тетрадка и карандаши с фломастерами. И всё! Про меня можно было забыть на несколько часов)))
Я не могла понять почему мне так нравятся ребята из журнала "Работница". А сейчас понимаю почему. Детская и подростковая мода была представлена тут самыми желанными в то время моделями. Даже сегодня по этим рисункам можно составить представление о моде тех лет.
Сейчас смотрю на эти модели одежды и вижу, что они все просто суперские))) А тогда я всех девочек одевала в принцесс, рисовала им пышные длинные юбки и крепила на голову корону.
А столь притягательны эти куклы были потому, что их автором была Нина Анатольевна Голикова, человек с очень интересной судьбой
Нина Голикова родилась в Харбине в 1911-м году. В 1935-м семья Голиковых переехала в СССР, где Нина окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. И уже в 1935-м году Нина Анатольевна поступила художником на работу во Всесоюзный дом моделей в Москве, где проработала четверть века. В годы войны с 41-го по 43-й год художнице пришлось стать швеёй, закройщицей, утюжальщицей, мотористкой и военным донором.
В 1954-м году была принята в Московский Союз советских художников. Участник всесоюзных, республиканских и городских выставок. Н.Голикова - автор плаката к фильму «Карнавальная ночь» (1956.) Многие работы Нины Голиковой посвящены молодежной моде, получили признание на Международном молодежном фестивале в Москве (1957)
До 1961-го года Нина Анатольевна была главным модельером Общесоюзного Дома моделей на Кузнецком мосту.
Более сорока лет Голикова проработала внештатным художником во многих журналах - "Крестьянка", "Сельская молодёжь", "Работница", "Родина" и других.
Работы художницы хранятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства и в Государственном центральном музее кино
К сожалению, очень мало информации есть в интернете об этом замечательном художнике. А ведь это десятилетия работы в различных журналах, модели одежды, киноплакаты, календари, иллюстрации книг. Известно, что Нины Анатольевны не стало в 2006-м году. Какая долгая и насыщенная жизнь была у замечательного мастера своего дела, как бы хотелось почитать побольше и о Нине Голиковой, и о её работах, с которыми все мы знакомы так или иначе.
Далее куклы из журнала "Работница" за несколько лет. Листайте картинки обязательно (под каждой картинкой указан год издания)
Судя по тому, что журналы с куклами и даже сами вырезанные куклы постоянно продаются на интернет-площадках, поколение детей 70-х ещё не наигралось)
А вы помните рисунки Нины Анатольевны?