Вторая часть статей про баланс способностей в DOTA 2 немного задержался(первая часть), но эта статья будет больше и более полезной в понимании игры и продумывания её наперед. Представьте, что вы игрок в шахматы и сейчас узнаете как могут ходить фигуры в том или ином случае!
Ну что, приступим!
О каких типах идет речь?
Способности в доте можно отнести на:
- Урон
- Контроль
- Мобильность
- Выживаемость
Кажется, что это просто банально и не требует изучения, ведь можно играть интуитивно и просто знать действие способностей, но нет! Считаете ли вы иллюзии PLа от ульты способностью на урон? Скорее всего нет, но способностью на урон является способность увеличивающая его DPS.
УРОН
Любые пассивки, способности на урон с руки также идут в категорию "урон". Но как мы узнали из первой статьи способности на урон с руки не самые надежные и требуют наличие золота, в следствии и других способностей, которые помогут это золото заработать (способности на мобильность или АОЕ).
Как думаете, что отнимают способности в категории "урон"?! Ответ: выживаемость. К примеру, взять петуха или Зевса, у обоих персонажей 4 способности показывают отличный DPS, но после прокаста оба персонажа становятся просто легчайшей целью для убийства. Чтобы исправить это он обязан иметь хорошую команду, которая спасет его или не даст противнику подойти или предметами на мобильность.
КОНТРОЛЬ
К способностям типа контроль относятся любые безмолвия, станы, замедления, баши и прочее. Самые лучшие способности на контроль-это хекс (замедление, стан и безмолвие в одном экземпляре), но не может ведь быть минусов у такой способности?! Еще как может, способность вообще не наносит урон и является абсолютно ненадежной способностью, ведь только облегчит нанесение урона.
Меньше урона ---> больше контроля
Больше урона ---> меньше контроля
Контроль в основном требуется против персонажей с хорошей мобильностью, чтобы сбивать контроль противника или против персонажей с большим уроном, но лучше не брать против персонажей с хорошей выживаемостью. Конечно, совсем без станов в команде не обойтись, но стоит использовать всё в меру.
Мобильность
Способности помогающие передвижению персонажей по карте локально или глобально. Отличным выбором микро мобильной способности является невидимость Вивера или блин Антимага, а вот в макро плане скорее рифт Питлорда или разбег Бары. Чтобы убить персонажа с хорошей мобильностью придется поработать над большим количеством быстрого урона или хорошим контролем.
Чтобы все было более честно героям с мобильностью подрезали здоровье или скорость передвижения, что делает игру более сбалансированной. Чаще всего герои с мобильностью имеют низкую дальность преминения способностей (Бара, Квопа, Тимбер, Акс, Феникс и т.д.).
Выживаемость
Любая способность затрудняющая нанесение урона противником. Хоть мобильность и затрудняет нанесение урона, но это отдельная категория способностей, которая сюда не входит и имеет другую технику.
Каждая способность на выживаемость относится к своей категории:
- Против физического урона
- Против магического урона
- Требует особого положения персонажа
- Требует маны
Исключением является только пассивка Спектры!
Персонажей на выживаемость часто берут против персонажей с низким уроном, а также будут хороши против контроля, ведь вас чаще всего не убьют за один, а то и два стана. Очень важно брать персонажа с выживаемостью вместе с каким-нибудь сильным ДПС персонажем по типу Снайпера, Зевса, петуха и т.п.
Благодаря такому распределению можно отнести каждую способность к одной или двум категориям, например стан Лиона - контроль и урон. Также есть пару особенных исключений по типу пассивки Алхимика, но все они очень посредственны и лишь дополняют персонажа.
Так что же в этом особенного?
Выделяя такие типы во время пика или самой игры вы можете делать правильный выбор персонажа, к примеру Ogri Magi - основной тип Контроль, выживаемость, урон. Его стоит пикать, если урона в команде уже достаточно и вам нужен жирный персонаж с контролем против нежирных персонажей. Если же нужно меньше контроля, то меняем их местами с уроном и получаем Оракула - Урон, выживаемость, контроль.
Спасибо, что прочитали вторую часть до конца, в ближайшем времени появится еще статьи на тему Доты. Прошу подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи, внимательно читать до конца и оставлять предложения в комментариях статью на какую тему вам бы хотелось увидеть. Желаю побед и высокого ММР!