Найти тему

Автопроизводители сильно пострадали от глобальной нехватки чипов

Оглавление

Кремниевые чипы являются источником жизненной силы для мира, одержимого технологиями, в котором мы живем, но сегодня их не хватает.

Спрос на эти микросхемы или полупроводники резко вырос во время пандемии коронавируса, поскольку люди скупали игровые приставки, ноутбуки и телевизоры, чтобы помочь преодолеть ограничения. Сейчас многие из этих продуктов, в том числе некоторые ноутбуки Chromebook и консоли следующего поколения, такие как Xbox Series X и PlayStation 5, распроданы или подлежат длительной доставке.

Это всего лишь один из ряда факторов, которые стимулировали спрос на полупроводники, но поскольку предложение не может не отставать, особенно сильно пострадала автомобильная промышленность, использующая чипы.

«Мы увидели, что в краткосрочной перспективе автомобильная промышленность сильно пострадала», - сказал CNBC по электронной почте Брайс Джонстон, директор по маркетингу автомобильного сегмента в компании Imagination Technologies. «Это связано с их методологией производства« точно в срок »и невероятно сложными цепочками поставок».

Автопроизводители используют полупроводники во всем, от датчиков рулевого управления и тормозов до развлекательных систем и парковочных камер. Чем умнее машины, тем больше чипов они используют.

«Если микросхема, которая приводит в действие автомобильные переключатели или автоматическое торможение, задерживается, то также и остальная часть автомобиля», - сказал Джонстон.

Закрытые автозаводы

Американский автомобильный гигант General Motors объявил в прошлую среду, что закрывает три завода и замедляет производство на четвертом из-за нехватки полупроводников. Производитель автомобилей из Детройта заявил, что в результате может не достичь своих целей на 2021 год.

«Несмотря на наши усилия по смягчению последствий, нехватка полупроводников повлияет на производство GM в 2021 году», - говорится в заявлении компании.

«Поставка полупроводников для мировой автомобильной промышленности остается очень нестабильной», - добавили они. «Наша организация цепочки поставок тесно сотрудничает с нашей базой поставок, чтобы найти решения для требований наших поставщиков в области полупроводников и уменьшить влияние на GM».

Несколько других производителей автомобилей также приостановили производство в последние недели. Главный завод Honda UK в Суиндоне был остановлен на несколько дней в прошлом месяце, например, из-за нехватки чипов. В других странах Ford и Volkswagen также закрыли заводы или сократили производство, пока ждут, когда начнут поставки.

В январе Ford заявил, что закрывает завод в Германии на месяц , а в декабре Volkswagen заявил, что из-за дефицита в этом квартале будет производить на 100 000 автомобилей меньше .

Говоря о нехватке чипов на панели в Давосе 25 января, генеральный директор VW Герберт Дисс сказал: «Мы должны убедиться, что рынки и цепочки поставок остаются нетронутыми».

Качели спроса; длительное время выполнения заказа

Фалан Йинуг, директор по отраслевой статистике и экономической политике Ассоциации полупроводниковой промышленности, говорит, что нехватка микросхем в автомобильной промышленности в значительной степени является результатом значительных колебаний спроса из-за пандемии и увеличения использования полупроводников в современных транспортных средствах.

«События, приведшие к нынешней нехватке автомобильных чипов, начались во втором квартале 2020 года, когда автопроизводители по понятным причинам сократили производство и закупки чипов по мере распространения вируса по всему миру», - написал Йинуг в блоге в прошлый четверг.

В то же время производители микросхем увидели рост спроса на полупроводники, используемые для поддержки удаленного здравоохранения, работы на дому и виртуального обучения, которые были необходимы во время пандемии, по словам Йинуг.

«В последующие месяцы спрос на автомобильные полупроводники рос гораздо быстрее, чем ожидалось», - сказал Йинуг.

«Явное снижение ежемесячного роста продаж микросхем для конкретных приложений, используемых на автомобильном рынке, было внезапным и резким в марте и апреле, когда пандемия закрывала автомобильные заводы во всем мире. Столь же заметным было быстрое восстановление продаж в годовом сопоставлении в течение 3 и 4 кварталов (третий и четвертый кварталы). Фактически, ежемесячные продажи в 4-м квартале снова восстановились и стали положительными ».

Полупроводниковая промышленность пытается нарастить производство, но Йинуг сказал, что дисбаланс спроса и предложения не может быть исправлен щелчком переключателя.

«Производство полупроводников - один из самых сложных производственных процессов», - сказал он. «Срок изготовления готовой микросхемы составляет до 26 недель, что является нормой в отрасли. Большинство отраслевых аналитиков полагают, что текущая краткосрочная нехватка предложения в ближайшие месяцы уменьшится, поскольку предложение корректируется для удовлетворения спроса ».

Экономичная отрасль

Герман Хаузер, соучредитель британской компании Arm, занимающейся разработкой микросхем, сказал CNBC, что автомобильная промышленность пострадала больше всего, потому что она «невероятно экономна».

«Когда индустрия микросхем решает, следует ли выделять наши мощности автомобильной, телекоммуникационной или серверной промышленности, это простое решение», - сказал он. «Выбирайте серверную индустрию, потому что их валовая прибыль намного выше. Вот почему автомобильная промышленность находится в особенно трудном положении ».

Хаузер сказал, что на рынке производства полупроводников недостаточно конкуренции, указав на тот факт, что он имеет очень высокий индекс Херфиндаля – Хиршмана, который измеряет концентрацию рынка в конкретной отрасли. Он рассчитывается путем возведения в квадрат рыночной доли каждой компании, конкурирующей на рынке, и последующего сложения полученных чисел.

Например, производители микросхем на протяжении многих лет боролись за создание микросхем наименьшего размера, но только пара компаний может создать новые микросхемы размером пять нанометров (или 5 нм) на коммерческом уровне.

«Samsung и TSMC - единственные две полупроводниковые компании в мире, у которых есть работающий 5-нм техпроцесс», - сказал он. «Это слишком высокая концентрация».

По словам Хаузера, одной из причин, по которой так мало заводов по производству 5-нм чипов, является их высокая стоимость. Для создания чего-то такого маленького требуется высокотехнологичное оборудование, которое недешево.

Расширение фабрик

Newport Wafer Fab в Южном Уэльсе, крупнейший британский завод по производству микросхем, в январе собрал более 50 миллионов фунтов стерлингов (68 миллионов долларов США), чтобы попытаться заработать на глобальной нехватке полупроводников.

Компания заявила, что потратит средства на то, чтобы почти удвоить количество пластин для микросхем - тонких пластин полупроводника - с 8000 до 14000, сообщает газета The Telegraph. Компания не сразу ответила на запрос CNBC о комментарии.

По сообщениям, председатель Newport Wafer Fab Дрю Нельсон заявил, что спрос «резко вырос» за последние три месяца, чему способствовали как глобальный дефицит, так и рост количества электромобилей.