Как уже говорилось ранее, начать изучение 3D моделирования лучше всего с Cinema 4D . Безусловно, в дальнейшем мы расскажем и проведем обучение по всем программам, на которые мы делали обзор.
Загрузив cinema 4d мы видим перед собой окно: (рис.1)
Рабочее пространство состоит из окон, которые можно перемещать и настраивать как вам удобно. Перемещение окон осуществляется либо с помощью стрелки (рис.2) либо с помощью кнопки (рис.3)
Если вдруг вы сбили все настройки, не стоит пугаться, в верхнем окне есть Layout : startup (рис.4)
и все вернется к заводским настройкам.
Все рабочее пространство делится на несколько окон (рис.5):
1. Окно ViewPort (основное окно, где строится вся работа)
2. Окно атрибутов (задаются значения для объектов)
3. Окно объектов (отображается список всех объектов что будет создан)
4. Окно материалов (настраиваются материалы для объектов)
5. Окно с координатами (показывает координаты, позволяет редактировать координаты)
Вверху и сбоку находится панель инструментов, более подробно мы рассмотрим ее в следующем уроке.
Окно ViewPort может отображать несколько видов (рис.6)
Переключение между видами осуществляется либо нажатием на колесико мышки, либо с помощью кнопки (рис. 6.1)
Описание вида окна располагается в верхнем левом углу (рис.6.2)
На объекты в окне мы смотрим через условную камеру, которая не отображается в окне объектов.
Вращать условную камеру вокруг объекта можно зажав (рис.7) вверху окна.
Приближать или отдалять камеру зажав (рис.8)
Перемещаться по рабочему пространству позволит зажатие кнопки (рис.9)
Теперь поговорим о самом объекте.
Создается объект нажатием (рис.10) на панели инструментов
Обратите внимание, что если у окна присутствует маленькая черная стрелка в нижнем правом углу, значит окно раскрывается. Для этого нужно нажать и немного подержать нажатой нужное нам окно.
Объект можно вращать, для этого используется кнопка (рис.11) на панели инструментов или нажатие клавиши R на клавиатуре
Перемещать объект можно нажатием (рис. 12) на панели инструментов либо нажатием клавиши E . Перемещение можно осуществлять по осям Х, Y или Z либо перемещать в одной из плоскостей потянув за треугольник (рис. 12.1)
Ну и наконец масштабировать объект можно потянув за точки (рис.13), либо для масштабирования сразу по всем осям нужно нажать на (рис.14) либо нажать клавишу T на клавиатуре и потянуть за любой из направляющих (рис. 14.1)
В следующем уроке мы рассмотрим панели инструментов верхнюю и боковую и поговорим как настраивать и добавлять команды на панель.
Ссылка на видео-урок по этой теме на нашем канале в Яндекс.Эфире:
А сравнительный анализ самых известных программ для 3D графики Вы можете посмотреть здесь:
3D графика: с чего начать и какую программу выбрать?
Обзоры на другие программы: