Глава 6.
С той поры Митька стал ежедневно приходить, но не один, а с приятелем Егоркой.
- А мы сможем из дерева сделать самолет или танк? - поинтересовался Митька, - а то всякие кухонные досочки и скалки со школы надоели.
- А давайте попробуем...
Сергей и сам загорелся такой идеей - вначале можно сделать цельный автомобиль, потренироваться, а потом вырезать мелкие детальки и склеить самолет или вертолет... Когда получилась первая совместная модель - радости мальчишек не было предела.
Вскоре вокруг Сергея крутилось уже не меньше десятка деревенских пацанов, жаждущих смастерить себе самолет или самосвал или робота на шарнирах. Сергей никому не отказывал, он и сам так увлекся изготовлением игрушек, что дни пролетали как один миг. Да и общение с детьми вновь возвращало его в сладкую пору безмятежного детства.
Вскоре к ним еще присоединились и две девочки, с увлечением вырезая себе деревянных кукол, зверюшек, предметы детской мебели. Потом они притащили краски, и их игрушки стали яркими и красивыми.
Светлана частенько забегала их проведать, а однажды принесла целую корзинку горячих пирожков. Ребятня тут же с восторгом набросилась на еду.
- Светлана Павловна, как вкусно!
Она работала в школе учителем географии, поэтому ее все знали.
- Это потому что на свежем воздухе, - засмеялась в ответ Света и по-хозяйски осмотрелась по сторонам, - я вижу у вас печь есть уличная, наверное, для поросят еду на ней готовили?
- Ну да, было такое, - Сергей присел рядом на скамеечку, блаженно жуя пирожок, - вот вкуснотища, вы просто мастерица, Светлана Павловна.
- Спасибо, - улыбнулась она и продолжила начатую мысль, - а может печь подремонтировать? И мы бы с девочками на ней готовили для всех, картошку бы варили или кашу...
- Вот здорово, - захлопали в ладоши девчонки и запрыгали от радости и нетерпения. Готовить во дворе, а потом все это есть в большой компании - что может быть заманчивее!
Сказано - сделано. И вскоре под двумя развесистыми деревьями, образующими своеобразный шатер, красовался длинный стол со скамейками, а старенькая печь вовсю пыхтела. Зинаида вспомнила про старинный русский самовар, который уже много лет пылился где-то в кладовке. Его нашли, почистили, отремонтировали, и вскоре всей дружной компанией пили чай с заваренным свежим листом смородины, мяты, мелиссы и душистым вареньем или сладкой выпечкой.
Теперь на печке ежедневно что-то варилось, шкворчало, источая на всю округу головокружительные ароматы. А ребятишек теперь каждое утро родители стали нагружать съестными припасами - кто гречку принесет, кто картошку, кто кусок сала или сыра, кто домашнюю тушенку... Съедалось за компанию все подчистую с превеликим аппетитом.
Родители не могли нарадоваться, что их ребятня теперь занята очень полезным делом и всегда под присмотром.
Света приходила ближе к обеду и вместе с девочками начинала колдовать у плиты. Со всех сторон только и разносилось:
- Светлана Павловна, а давайте я овощи почищу...
- А я за водой на колонку сбегаю...
Зинаида не вмешивалась, садилась на скамеечку и с удовольствием наблюдала за этим веселым муравейником, развернувшимся на ее усадьбе. Частенько к ней подсаживались ее подружки, и они принимались увлеченно о чем-то беседовать. Иногда к ним подбегали маленькие детки, чьи-то братишки и сестренки, увязавшиеся за более старшими ребятами. И получив порцию ласки от бабушек, снова убегали играть - радостные и оживленные.
А по пятницам вечерами под их вязами стали собираться родители этих ребятишек, чтобы пообщаться. В первый вечер мужики принесли что-то горячительное, но Сергей попросил этого не делать.
- Давайте не будем подавать дурной пример нашим детям, они же все равно прибегают сюда вас проведать. Пусть видят, что мы умеем веселиться и общаться и без допинга.
И все с ним согласились. Свету Сергей пригласил в первый же вечер лично, мотивируя тем, что она здесь его самый близкий друг.
- Я конечно, не знаю, как вы относитесь к пересудам, если они вдруг возникнут, - смущенно добавил он.
- А мне нечего бояться, я женщина свободная, - весело откликнулась она. - Это, наверное, вам стоит опасаться.
- Мне? Нет, - покачал он головой. - Мне очень приятно, когда вы рядом.
Сказал и покраснел, смутился, как мальчишка, от собственной смелости...
Однажды в полдень, когда работа у всех, как обычно, кипела, в ограду стремительно влетел Митька и громко крикнул:
- Мам, папка приехал, ищет тебя, пошли скорее.