Говорите с бизнесом на понятном ему языке!
Типичная ситуация в SEO
Начнем издалека: на сегодняшний день большинство из нас, когда ищут решение своей проблемы, обращаются к поисковику Яндекс или Google. На каждый "спрос" обязательно находится свое "предложение" в виде сайта в поисковой выдаче - того самого из тысячи, или десятков тысяч, предлагающих вам решить свою проблему. И вот тут начинается интересное...
У вас есть сайт с неким предложением, и вы хотите его продвигать. Но как это сделать, если у вас полно конкурентов? Прочитав несколько статей по запросу "как раскрутить сайт", вы понимаете, что вам нужно SEO-продвижение. Точнее, SEO-специалист, который возьмет на себя это самое продвижение.
Одним из первых его действий на пути к продвижению вашего сайта станет сбор семантического ядра. Что сделаете вы: будете принимать активное участие или останетесь в стороне под предлогом неосведомленности?
Не такое уж и страшное это семантическое ядро, как его малюют!
Для начала давайте разберемся. Семантическое ядро – основа продвижения сайта, потому что именно оно и содержит в себе ту информацию/коммерческое предложение, ради которого пользователи заходят на сайт. Именно семантическое ядро обеспечивает связь между бизнесом и тем, что покупатели пишут в поисковике, что им показывает поисковая выдача.
При работе с семантическим ядром оптимизаторы используют сложные макросы, формулы, но в итоге все это приводит к тому, что бизнесу сложно понять, зачем нужно это семантическое ядро и как с ним работать.
Корень проблемы лежит в том, что SEO-специалисту не хватает ориентированности на бизнес клиента. И ранее мы уже рассказывали о тесной связи SEO-аудита с бизнесом клиента . В то же время понятное взаимодействие с клиентом позволяет эффективно расставить приоритеты в продвижении запросов. Ниже рассмотрим основные принципы, которые помогут сделать семантическое ядро понятным для клиента.
Правила понятного семантического ядра
Ниже перечислим несколько правил, которых мы рекомендуем придерживаться и клиентам, и агентствам при работе с семантическим ядром.
Делаем семантику ориентированной на бизнес
Классический подход в сборе семантики выглядит так:
- собираем основные запросы и «хвосты» из различных источников;
- затем кластеризуем;
- определяем преобладание коммерческого интента;
- проектируем по частотности/уровню агрегированности;
- и получаем результаты в виде таблицы Google или Excel.
Чего в этом подходе не хватает клиенту, почему он воспринимает результат без понимания, а то и скептически? При таком формировании семантического ядра отсутствует ориентация на бизнес!
Как надо:
Вы можете обеспечить клиенту трафик на страницы, но бизнесу нужен не просто трафик, а его конвертация в деньги. Опирайтесь на знания клиента:
- Какие товарные категории маржинальны
- Куда выгоднее направить трафик
- Каковы цели, приоритеты бизнеса
Покажите клиенту:
- Какой рост трафика возможен
- По каким категориям
- Дайте наглядную отчетность по всей воронке, начиная от стандартных SEO-показателей, таких как позиции и трафик, заканчивая маржинальностью и другими важными для бизнеса позициями.
Говорите на понятном бизнесу языке!
Как мы уже писали выше, зачастую семантическое ядро выглядит как очень сложный для интерпретации набор данных, непонятный клиентам. Есть несколько способов, как перевести семантическое ядро на понятный бизнесу язык.
Как надо:
1. Разбивайте семантику по категориям, выделив наиболее трафикообразущие
Чтобы правильно расставить приоритеты в продвижении, разбейте все товары на категории и покажите - какие категории дают больше трафика, какие меньше.
2. Разбивайте семантику по тематикам, оценив конкуренцию
Чтобы понимать перспективы продвижения, оцените емкость тематики: разбейте семантику на разные тематические категории и выделите лидеров в каждой из них, снимите их позиции. Смотрите референсы, из которых стоит выбрать элементы, которые позволяют этим сайтам держаться в топе.
3. Разбивайте семантику по брендам
Здесь та же аналогия, что и в разбивке по категориям: расставьте приоритеты на те бренды, которые важны для бизнес-задач, которые наиболее маржинальны.
4. Разбивайте семантику по выдаче в контексте
Чтобы охватить все поисковое пространство, учтите конкурентов не только за органический, но платный трафик.
Используйте простые дашборды вместо тяжелых отчетов
Для налаживания взаимодействия можно использовать дашборды Google Data Studio, созданные на основе данных из облачных инструментов.
Google Data Studio — простой в освоении инструмент с интуитивно понятным интерфейсом. С ним могут работать как оптимизаторы, так и аналитики. Кто из них будет составлять дашборды для клиента, зависит от конкретного проекта и степени вовлеченности специалиста в него.
Материал подготовлен на базе выступления на Optimization-2020 Артема Багненко, ведущего SEO-специалиста в ITECH.group
Подробнее о том, как сделать отчетность подробной и понятной для клиента, мы писали здесь. О том, как SEO-агентство выстраивает команду и эффективное взаимодействие с клиентом, мы рассказывали тут.