Зима уже почти закончилась, а мои руки только дошли до разбора купленной в начале сезона всесезонной резины Maxxis AT-771 Bravo 235/75 R15 109S XL. Дело в том, что мне хотелось провести нормальный тест-драйв АТ-шки в разных условия зимы. Готов поделиться результатами.
Первое, что хотелось бы сказать: не бойтесь покупать всесезонную резину на свой автодом (фургон).
Изначально я сомневался стоит ли на зиму покупать всесезонку на грузовой фургон, будет ли она нормально держать дорогу и будет ли у нее зацеп вообще.
Ребята на клубном форуме любителей JBD (Jumper, Boxer, Ducato) показали несколько примеров фургонов, которые круглый год гоняют на всесезонках, и дали их контакты. После общения с ними я вроде даже решился, но финальную точку в выборе резины поставила цена.
За баллон хорошей зимней резины с шипами, к примеру тот же Nokian, хотят 10 тыс. рублей и выше, а всесезонку можно найти за 5-7 тыс. рублей. Умножаем на 5, и разница в цене уже ощутима.
Долго искать не пришлось, и через пару дней я получил предложение, от которого сложно было отказаться. За 20 тыс. рублей я получаю 5 колес Maxxis AT-771 Bravo с усиленным бортом и подходящим индексом нагрузки. Беру!
Да, размер этой резины чуть больше, чем у родной джамперовской (225х70 против 235х75), но я уже видел примеры установки такого размера. Всё вставало идеально. Ну, и пара сантиметров клиренса лишними не будет.
Прошло 2 зимних месяца с момента покупки, и я уже успел покататься на этой резине по глубокому снегу, мокрому снегу, каше на асфальте, льду и даже закопался в пухляке. Кроме того, я протестировал ее с грузом в 1 и 1,7 тонн. Правда, это было всего пару сотен километров.
И вот сейчас я могу смело заявить, что все мои опаски были глупостями. Резина Maxxis AT-771 Bravo отлично себя проявила почти во всех испытаниях. Естественно, по льду, как и любая липучка, она не "поехала", а рыхлый снег она копает слишком хорошо. Чуть перегазовал — закопался. Но всё остальное супер.
Новый уровень зацепа открывается при спущенных до 1.5 атмосфер колесах. Куда бы я не завозил фургон зимой, какой бы лед под колесами не образовывался, всегда выезжал без помощи трактора.
Подводя итог, хочется сказать, что если эта резина так же хорошо себя проявит в теплую пору, как в холодную, то я буду настоятельно рекомендовать всем избавиться от смены резины зима/лето.