Найти тему
SAMCOM

Во сколько обойдётся эксплуатация фуры, или стоит ли заниматься грузоперевозками в 2021 году?

Оглавление

Вопросов в духе «Стоит ли заниматься грузоперевозками?» на форумах грузоперевозчиков всегда много.

Желающих стать частью этого бизнеса предостаточно вне зависимости от того, что происходит в отрасли – кризис, коронавирус, повышение тарифа «Платон» или цен на бензин. Причина проста: доставка продуктов, вещей первой необходимости, оборудования для работы востребована всегда, а значит и спрос на рынке был, есть и будет.

Да, отрасль грузоперевозок открыта для всех, у кого есть желание работать и зарабатывать. Но насколько просто туда попасть и всем ли это надо?

-2

В этом материале мы, ГК SAMCOM, разберёмся, что происходит в отрасли сейчас, расскажем, сколько нужно будет тратить в месяц на содержание стандартной 20-тонной фуры, а также скажем, стоит ли заниматься грузоперевозками в 2021 году.

Поехали!

Что происходит в отрасли грузоперевозок сейчас?

На самом деле многие пессимистичные прогнозы аналитиков, связанные с падением спроса в отрасли из-за пандемии COVID -19, не оправдались. Многие эксперты говорят, что 2020 год в целом для грузоперевозок «сложился более или менее успешно».

-3

Если говорить о сфере автомобильных грузоперевозок, то уже в конце прошлого года многие показатели не просто начали восстанавливаться, но даже продемонстрировали рост. Так, по данным биржи грузоперевозок ATI .SU по итогам первых девяти месяцев 2020 года общее количество заявок на доставку грузов на 5,5% увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2019. А средняя стоимость одной перевозки осталась почти на прежнем уровне.

Правда по более глобальным подсчётам Росстата объём грузов всё-таки сократился на 5,9%, что соответствует «оптимистичному сценарию» выхода из кризиса 2020 года.

-4

Если говорить не о цифрах, а о том, как оценивают ситуацию сами грузоперевозчики, то тут всё менее радостно: кризис ощутили даже крупные компании, несмотря на быструю адаптацию к новым реалиям, частные предприниматели отмечают, что работать стало тяжелее – выросла финансовая нагрузка, труднее стало искать клиентов, а вот тарифы всё ещё продолжают стоять на месте, хотя поводов для роста предостаточно.

Сколько стоит эксплуатация одной 20-тонной фуры?

20-тонники – самый популярный транспорт среди грузоперевозчиков. Именно на нём доставляют большую часть продукции заводов и магазинов по всей России и в страны СНГ, и именно его выбирают те, кто хочет возить грузы на дальние расстояния.

Если не рассматривать саму покупку автомобиля, так как тут многое зависит от того, какой тягач будет: KAMAZ или Volvo , новый или с рук, 2018 или 2010 года выпуска. Цена может варьироваться от 600 000 до 10 000 000 рублей.

Рассмотрим те траты, с которыми сталкивается каждый и делает это на регулярной основе. К ним можно отнести

  • Топливо (при среднем пробеге в 16 000 км в месяц и средней стоимости топлива 14 руб/км) – 224 000 рублей.
  • «Платон» (при том же среднем пробеге и актуальном тарифе в 2,34 руб/км) – 37 440 рублей в месяц.
  • ТО – тут смело можно закладывать несколько десятков тысяч рублей: стоимость самих работ – в районе 8 000 – 10 000 рублей; расходные материалы вроде масла, фильтров, прокладок в районе 20 000 – 30 000. Делать ТО нужно в среднем два раза в год при среднем пробеге 180 000 – 200 000 км в год.
  • В небольшой ремонт тягача и полуприцепа нужно закладывать около 100 000 рублей в год.
  • Установка дополнительного оборудования – это могут быть рация, магнитола, возможно тахограф. Последний встанет вам в 40 000 рублей, в остальном можно уложиться в 15 000 рублей.
  • Страхование тягача и полуприцепа – тоже будет стоить от 100 000 рублей, в зависимости от того, какой у вас автомобиль. В среднем нужно заложить на страховку 150 000 рублей в год.
  • Штрафы – они бывают даже у самых ответственных водителей. Самый опасный – за перегруз. Его можно получить даже если никакого перегруза нет. Размер штрафа зависит от процента перегруза на ось и от того, на кого он налагается. Поэтому заложить минимум несколько десятков тысяч рублей точно стоит, а лучше от 100 000, если вы владелец транспортного средства. Кстати, в первые 20 дней любой штраф можно оплатить со скидкой 50%.
  • Транспортный налог – его нужно платить один раз в год. Его стоимость в среднем будет равна 40 000 рублей.

Итого владелец одной 20-тонной фуры, который работает на тягаче самостоятельно, будет тратить его около 3 650 000 рублей в год. Конечно, расчёты очень условные. И достаточно усреднённые. Кто-то тратит меньше, а кто-то значительно больше.

Ещё не стоит забывать про налог на прибыль. Мы, кстати, писали материал о том, на какой налоговый режим нужно обратить внимание грузоперевозчикам.

Стоит ли идти заниматься грузоперевозками в 2021 году?

Грузоперевозки достаточно устойчивая отрасль с точки зрения спроса, но достаточно сложная для работы. Если у вас есть опыт поиска клиентов, у вас есть тягач или деньги на то, чтобы вложиться в рабочий автомобиль, вы не боитесь много работать и перерабатывать, то попробовать себя в этой отрасли стоит.

-6

Если же это желание возникло просто потому, что ваш знакомый успешно развивается в этом бизнесе, а вы ничего не знаете об этом, то заниматься грузоперевозками тоже стоит, но не как предприниматель. Начните со статуса водителя в транспортной компании, логиста или менеджера по продажам, – смотря что вам ближе. Так вы сможете узнать больше саму отрасль и понять, надо ли оно вам.

А если у вас есть навык продаж, и вы не стремитесь работать в качестве частного водителя со статусом ИП, то обратите внимание на экспедирование – это своего рода «посредничество» между перевозчиком и клиентов. В этом направлении тоже можно работать как на себя, так и на компанию.

В общем, место в грузоперевозках найдётся для каждого. Главное понять, что подойдёт именно вам.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.