Фильм "Тело" Испания 2012 год.
El cuerpo
Режиссёр Ориол Паоло - он же режиссёр фильма "Невидимый гость" 2016 и на этот раз я запомню имя режиссёра.
Завязка такая - относительно молодой муж убил свою немолодую, бурно переживающую по этому поводу жену, её тело загадочным образом исчезло из морга и вокруг этого начинается свистопляска - и полицейская и отчасти мистическая.
И просто потрепать зрителю нервы в неподражаемой испанской манере - ради чего стоит снимать и смотреть испанские фильмы.
Скажу честно, первую треть я смотрела как отличную чёрную комедию.
Когда начались флешбэки с убитой женой, стало ясно - эту женщину "хочется убить" через три минуты эфирного времени.
Парень продержался более десяти лет, по сюжету в режиме реального.
Самое разумное объяснение - что или она ему что-то постоянно подсыпала в вино и кофе или он сам себе плескал и довольно щедро.
Она - наследница миллионной медицинской корпорации, он - химик, доступ к достижениям химии и фармакологии у обоих был.
Фильм удивительно графичен.
Он как офорт, как гравюра, как витраж.
Как комиксы и фильмы в стиле нуар.
В сущности - он и есть комикс в стиле нуар и ещё немного вывернуть резкость.
Немного, а потом на максимум.
Ночь, помещение морга, резкие тени, перебои с электричеством, стекло, металл, дождь, непрерывный дождь, шум которого иногда входит в помещение.
И я снова, как во многих современных испанских кино, словно бы не могу приблизиться к героям.
И не знаю - а нужно ли мне к ним приближаться.
Они как витраж в старинном соборе.
Или, напротив - граффити в далёком от меня городе.
Можно смотреть - невозможно дотронуться, невозможно войти в пространство повествования.
Я ни с кем из героев не могу наладить ассоциативную связь, которая когда-то случалась при просмотре кино даже, если я этого не очень хотела.
И я не знаю - кто отстранён от границы между нами больше - они или я.
Это герои комикса, стеклянной, графичной, немного готичной сказки.
Я могу восхищаться их внешностью или интерьером их дома.
Могу быть в ужасе от того и от другого - например, "богатый" дом удивительно безжизненен по моим меркам.
В таких вычурных, эмоционально пустых, эстетически совершенных комнатах "просто должно произойти убийство"!
Но герои чужие и я не знаю, в чём измеряется пространство между нами.
Не географическим расстоянием, оно не имеет значение для поднимаемых тем и эмоций, не разницей культур, не разницей во времени - действие происходит в десятилетие съёмок.
Но сюжет того стоит.
И графика теней людей у входа в морг того стоит.
И шум дождя.
И развязка.
Хотя, учитывая развязки современного испанского кино - внезапно можно обрадоваться, что ни с кем из героев "не возникло невидимой эмоциональной связи".
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или описание фильма заинтриговало.