Александр Шилов – один из самых известных и состоятельных современных русских художников. Далеко не каждый гений удостоился при жизни собственной галереи. А у Александра Максовича она есть.
Но споры о ценности его работ это не снимает. Наоборот, многих подзуживает: «За что ему галерея? Слабый художник». Не будем заниматься подробным разбором его полотен – оставим это искусствоведам. Скажем только, что многие модели Александра Максовича напоминают манекены. С ненужной дотошностью прорисовывает он буквально каждую складку на платье, каждую морщину на лице. Но на выходе получается что-то неживое. Как, например, этот портрет стариков (и это тем более обидно, ведь Шилов явно пишет их не с холодным сердцем). Бабушка чем-то даже пугает:
Или художник впадает в неуемную слащавость. Как, например, в знаменитой картине «Зацвел багульник»:
И как хорошо, что ничего этого нет в «Старом портном». Совсем ранняя работа, написанная еще в Суриковском институте. Трогательная, но не слащавая. Довольно тщательно прописанная, но не зализанная. Человечная, но не сюсюкающая.
Не кажется ли вам, что это ушло из его живописи?