Сегодня соцсети для бизнеса являются ключевым элементом продаж, и это знает каждый, поэтому увеличение конверсии – важный фактор увеличения продаж. Если выстроить грамотную стратегию, то клиенты будут готовы снова и снова обращаться к вам. Важно выбрать площадку, подходящую для вашего бизнеса, оформить ее, продумать контент конкретно под вашу аудиторию.
Этапы формирования конверсии в социальных сетях
Чтобы эффективно превращать холодный трафик в клиентов, повышать коэффициент конверсии, нужно разобраться в этапах процесса:
Этап 1. Возникновение интереса. Как только человек попадает на вашу страницу, он оценивает описание профиля, шапку, аватар, а затем уже посты, фото, текст. Лишь после он поставит лайк или даже подпишется.
Этап 2. Оценка полезности. Даже при создании оригинального контента, его увидят 15-20% подписчиков из их общего числа. Чем чаще человек видит посты, тем больше привыкает к ним и впоследствии сам заходит к вам на страницу.
Этап 3. Узнаваемость бренда. Оформление ваших соцсетей должно ассоциироваться с тем, что вы делаете. Различные элементы визуала (фильтры, логотип, плашки) помогут вам выделиться среди конкурентов.
Этап 4. Возникновение доверия. Если вы принесли пользу читателю, он начинает больше вам доверять, а значит в будущем может захотеть купить ваш товар или услугу.
Этап 5. Появление конверсии. На этом этапе читатель становится вашим клиентом. Ваша задача – создать удобную среду для покупки – ограниченное предложение, скидка, доп. опции (гарантия, доставка).
Ключевые инструменты для увеличения конверсии в социальных сетях
Соцсети – это инструмент для повышения узнаваемости и оптимизации продаж. Поэтому необходимо грамотно ими распоряжаться.
1. Публикация ожидаемого контента. Если вы приглашаете подписчика на свой сайт, убедитесь, что информация в соцсетях и на сайте не различается. Если в соцсетях вы обещаете скидки, а при переходе на сайт клиент сам должен искать об этом информацию, сделки не будет.
2. Анализ инсайтов об аудитории. Чтобы выстроить грамотную контент-стратегию, важно знать онлайн привычки ваших потенциальных клиентов, что они обсуждают, на каких площадках проводят время. В этом поможет статистика. В процессе анализа может выясниться, что ваша аудитория использует определенную соцсеть, а значит все силы нужно бросать на ее развитие.
3. Продвижение через лидеров мнений. Лидеры мнений (блогеры, певцы, актеры) помогают повысить узнаваемость бренда, ведь их рекомендациям доверяют.
В среднем, окупаемость такого способа выше в 11-12 раз по сравнению с другими методами digital-маркетинга.
Иногда более эффективно обращаться к микроблогерам, у которых 10 000 – 15 000 подписчиков, т.к. их лояльность выше.
4. Использование видео. Подписчики проще воспринимают видеоконтент, чем текстовый. Это связано с работой мозга. Это может повысить конверсию до 80%. Видео должно быть коротким, динамичным, чтобы его хотелось пересматривать.
5. Публикация пользовательского контента. Отзывы покупателей, фотографии, видео говорят о том, что вам можно доверять. Такой инструмент может поднять конверсию на отдельных товарах до 30%.
6. Проведение конкурсов и акций. Люди любят получать подарки. А вам конкурсы помогут привлечь новых подписчиков и повысить активность.
7. Использование правильных платформ. Соцсеть для вашего бизнеса следует выбирать из учета интересов вашей целевой аудитории. Молодежь чаще проводит время в ТикТоке, а более взрослая аудитория – в Одноклассниках.
8. Четкое ценностное предложение. Благодаря ценностному предложению клиент понимает, нужен ему этот товар или нет. Важно обозначить, как вы будете решать проблему клиента, какие преимущества он получит, а также что отличает вас от ваших конкурентов.
9. Регулярная статистика и отслеживание. В продажах важен анализ, которые помогает определить, верна ли стратегия. Возможно нужно изменить параметры, скорректировать рекламу или вовсе найти новый канал продаж, чтобы не терять потенциальных покупателей.