Найти тему
Navygaming Channel

Флот, которого не было. США - "Вермонт"

Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships. IT-технологии и компьютерная графика позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования , но и испытать их в бою против потенциальных "противников" или союзников. Разумеется, что какие-то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с "бумажным проектом".

И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, который не был спущен на воду и построен, но был близок к этому. Познакомимся с американским линкором (проектом), создание которого планировалось в довоенные годы.

Линейный корабль "Вермонт" - проект мощного линейного корабля с невысокой скоростью хода, вооружённого 457-мм орудиями главного калибра. В игре представляет собой реализацию одного из примерных проектов линейных корабли Тиллмана, серии проектов американских линкоров 1916 - 1917гг , разработку которых лоббировал сенатор Б.Р.Тиллман . Предполагалось построить несколько настолько больших боевых кораблей, насколько это могло быть возможно, не взирая на экономические затраты. Единственным ограничением являлись размеры шлюзов Панамского канала. По мнению сенатора, такие корабли должны были стать символом военного и экономического могущества США.

-2

Проектирование линкоров подобного типа велось, скорее, для исследования возможности по созданию самого крупного линейного корабля, который можно было бы эксплуатировать флоту. Изучение глубины гаваней и размеров сухого дока показало, что Панамский канал был главным ограничением по длине и ширине; глубина гавани ограничивалась осадкой до 10,36 метров. Предварительно проект предусматривал три корпуса: 70 000, 80 000 и 63 500 тонн, причем последний был с более тонким корпусом для большей скорости.

Во всех проектах предполагалось использовать турбоэлектрический тип силовой установки , принятых для линкоров и линейных крейсеров 1916 года, мощностью 180 000 л. с. с 24 котлами, либо 130 000 л. с. с 18 котлами. За основу был взят проект линкора "Саут Дакота". В качестве орудий главного калибра планировались 406,4-мм орудия длиной 50 калибров (в дальнейшем калибр был увеличен). В качестве системы бронирования — стандартная комбинация бронепояса и двойных палуб.

-3

Исследования велись в четырех отдельных направлениях, каждое из которых делало упор на одну из следующих характеристик: проект 1 - максимальное бронирование; проект 2 — максимальная огневая мощь (за счет снижения бронирования, в сравнении с проектом 1); проект 3 - максимальная скорость, совмещал в себе огневую мощь проекта 1 и бронирование проекта 2; проект 4 - увеличение водоизмещения на 10000 тонн позволило совместить огневую мощь проекта 2 и бронирование проекта 1.

В январе 1917 года Бюро строительства и ремонта получило задачу разработать проект с 457,2-мм/50 кал. орудиями, с таким вооружением были подготовлены два проекта "Проект IV-1" - вариант с 13 орудиями (5х2 и 1х3); "Проект IV-2"— пятнадцать 18-дюймовых орудий (5х3) башнях. Как раз проект IV-2 в конечном итоге был представлен Конгрессу, как самый "максимальный" линкор.

Непосредственно в игре игроки получают проект, который в той или иной степени объединяет отдельные элементы рассмотренных проектов. Например, водоизмещение линкора "Вермонт" составляет 70000 т, что соответствует рассмотренным американцами проектам 1 и 2. Размеры: длина по ВЛ - 297,2 м, ширина - 32,9 м, осадка -10,0 м.

Линкоры типа "Вермонт" в игре получили очень хорошее бронирование
Линкоры типа "Вермонт" в игре получили очень хорошее бронирование

Линкор имеет две надстройки (носовую и кормовую), что в первом приближении соттветсвует проектам 1 или 3. Однако внешний вид корабля в игре больше адаптирован к американским "стандартным" линкорам, прошедшим модернизацию накануне Второй мировой войны, по этой причине надстройки уже не имеют 127-мм орудий ПМК, как это предусматривалось проектами 1916-1917 годов. В средней части корабля, традиционно для американских линкоров ВМВ, размещены восемь спаренных башен с 127-мм орудиями ПВО.

А вот бронирование корабля ближе к последним проектам ("Проект IV-1" и"Проект IV-2"), так толщина брони броневого пояса составляет от 318 мм подводной части и постепенным утолщением до 406,4 мм в надводной части; палубы — 127 мм; траверзов — 406 мм (в подводной части - 229 мм). Барбеты выше бронепояса — 381 мм; за бронепоясом — 127 мм. Стенки боевой рубки имеют толщину брони — 457,2 мм; крыши боевой рубки — 229 мм. Бронирование башен орудий главного калибра: лобовая проекция — 508 мм; боковые стенки — 304,8 мм; задняя стенка — 356 мм; крыша — 254 мм.

Особенности бронирования линкора "Вермонт" в игре
Особенности бронирования линкора "Вермонт" в игре

Во всех проектах линкоров данного типа должны были использоваться турбоэлектрические силовые установки, аналогичные тем, что применялась в проектах "Нью-Мексико", "Теннесси" ,"Колорадо". Турбоэлектрические установки были довольно тяжелыми по сравнению с редукторными паровыми турбинами, используемыми другими флотами в эту эпоху, однако у них было несколько преимуществ. Турбоэлектрическое оборудование: было проще распределить в машинных отделениях таким образом, чтобы уменьшить последствия нанесенных судну повреждений; может передавать энергию от любого котла / турбины к любому электродвигателю в случае аварийной ситуации; при использовании турбоэлектрических установок отпадает необходимость в редукторах, которые были сложными и дорогими для производства в США. В игре корабль имеет три дымовые трубы и скорость всего 23 узла, можно предположить, что мощность его ГЭУ составляла не более 130 000 л.с. (как и проекты 1,2). Для всех проектов максимальная дальность составляла 19312,13 км (12000 миль) при экономичной скорости хода 10 узлов.

Носовые башни с 457-мм орудиями ГК
Носовые башни с 457-мм орудиями ГК

Мы уже выяснили, что проекты рассматриваемых линкоров имели различное вооружение, но в игру разработчики "Лесты" ввели корабли с вооружением, которое не соответствовало ни одному из перечисленных проектов. Линкор "Вермонт" в игре вооружен 4х3-457-мм/45 орудиями Mk.A, 8х2-127-мм/38 орудий Mk.12 в установках Mk.38, 21х4-40-мм орудий "Бофорс" в установках Mk.2, 36х2-20-мм автоматов "Эрликон" в установках Mk.24. Таким образом превосходя вооружение "Ямато" и "Монтану". Орудия главного калибра в количестве двенадцати единиц планировалось размещать в четырех орудийных башнях, две из которых находились на носу корабля и две на корме .

Интересно, что согласно проектов, линкоры должны были нести до 21-127-мм орудий в противоминной батарее (проекты1, 2, 3, 4), а проекты IV-1 и VI-2 - 19-21 орудий ПМК калибром 152 мм.

Не забыли и про торпедные аппараты. Для всех проектов были предусмотрены 4 ТА калибром 533,4 мм, расположенные в подводной части носовой оконечности из которых могли применяться торпеды Mark 8, Mark 9 и Mark 10.

Средняя часть линкора с 127-мм универсальными орудиями
Средняя часть линкора с 127-мм универсальными орудиями
В тоже время для проектов IV-1 и IV-2 предполагались орудия 457,2/50, то есть чуть длиннее. Такие орудия никогда не изготавливались и не устанавливались на судах. Наиболее схожим было орудие 18"/48 (45.7 cm) Mark 1 , разработка которого началась в 1920 году, но так и не была завершена. Предположительные характеристики орудия: скорострельность — около 1,5 — 1,75 выстрелов/мин; начальная скорость снаряда — 823 м/с; дальность максимальная для бронебойного снаряда при угле вертикальной наводки 45° — 40691 м.; вес снаряда - 1510 кг. Характеристики трехорудийной башни: масса - 2199,923 т; углы вертикальной наводки — от 2° вниз до 45° вверх; сектор горизонтальной наводки — 300°;

В целом получался очень мощный корабль, один главный калибр чего стоит! Но как известно ни один корабль по рассмотренным проектам не был построен, и только в игре World of Warships мы можем визуально рассмотреть один из вариантов (и то судя по всему - после предвоенной модернизацией).

-8

Ну, а как вы нашли этот корабль, как он в игре, по вашему мнению, уважаемые читатели? Уверен, что этот корабль не оставят равнодушным наших постоянных читателей и игроков!

Материал подготовлен с использованием открытых источников, материалов с официального сайта и из игры World of Warships.

Вы думаете на этом фантазия и возможности визуализации кораблей из "бумажных" или несуществующих проектов этим ограничивается? Вы ошибаетесь:

Флот, которого не было. Франция - "Сен-Луи"

Флот, которого не было. Великобритания - "Минотавр"

Флот, которого не было. Германия - "Эгир"

Флот, которого не было. СССР - "Петропавловск"

Флот, которого не было. Япония - "Зао"

Флот, которого не было. США - "Баффало"

Флот, которого не было. Франция - "Бургундия"

Флот, которого не было. Великобритания - "Тандерер"/ "Конкерор"

Флот, которого не было. Германия - "Гроссер Курфюрст"

Флот, которого не было. СССР - "Слава"/"Кремль"

Флот, которого не было. Япония - "Сикисима"

Флот, которого не было. США - "Огайо"

Флот, которого не было. Франция- "Генрих IV"

Флот, которого не было. Великобритания - "Голиаф"

Флот, которого не было. Германия- "Гинденбург"

Флот, которого не было. СССР- "Смоленск"

Флот, которого не было. США- "Пуэрто-Рико"

Флот, которого не было. Япония- "Адзума"