Найти тему
Сурово о финансах

Как подключить мобильный банк

Вряд ли сейчас в России можно встретить человека старше 18 лет, у кого нет мобильного телефона. И использовать гаджет можно не только для общения или просмотра видео, но и в финансовых операциях. Поможет этому функция «мобильный банк», этот сервис предлагают все ведущие банковские учреждения страны.

Функции «мобильного банка»

Самые простые и доступные – это информирование владельца о тех или иных операциях по счёту, как правило, привязанному к банковской карте. Это и баланс, и списание/зачисление денег.

Платёжные функции включают проведение платежей, в том числе – в режиме автоплатежа, в пользу поставщиков тех или иных услуг, от ЖКХ до пополнения баланса самого мобильного телефона, оплату покупок в Интернете, включая билеты на разные виды транспорта или на концерты, в театр или кино. Доступна покупка скидочных купонов, а также различные виды страхования. Можно пополнять пластиковую карту (свою или чью-то ещё) или проводить текущий платёж по кредиту.

Доступно перечисление средств благотворительным фондам. Многие банки предлагают через мобильный банк открывать депозиты без посещения офиса.

Можно также при необходимости блокировать карту, чтобы избежать доступа к средствам на ней злоумышленников.

Это удобно

В связи с ограничениями по коронавирусу использование услуги «мобильный банк» выросло в геометрической прогрессии. После окончания эпидемии рост, скорее всего, замедлится, но регулярное использование мобильного банка продолжится, очень уж это удобно, экономит время и деньги – не нужно искать банкомат или терминал для проведения операций и, соответственно, тратить деньги на дорогу.

Банки заинтересованы в развитии мобильного банкинга, видя в нём конкурентное преимущество, в том числе – перед компаниями финтеха или даже IT - типа «Яндекса».

Подключение мобильного банка

Осуществляется эта операция либо в отделении банка, либо самостоятельно – через банкомат/терминал или прямо на мобильном телефоне.

При подключении через отделение необходимо обратиться к банковскому менеджеру. Он предложит заполнить форму заявления, где необходимо, в частности, указать номер банковской карты, к которой идёт привязка мобильного банка. Как правило, карта должна быть эмитирована тем банком, куда вы обращаетесь. Необходимо также предъявить общегражданский паспорт. Банковский служащий сам выполнит подключение, от вас больше ничего не требуется.

Для подключения через банкомат/терминал вставляете в устройство банковскую карту, набираете PIN -код для доступа к операциям по ней и ищете соответствующие разделы меню, проходя шаг за шагом необходимые операции. Необходимо указать номер телефона и выбрать тариф обслуживания, что определит доступные вам функции мобильного банка.

Подключить «мобильный банк» непосредственно с мобильного телефона можно через короткий номер (для Сбербанка – это 900) или же дозвонившись в контакт - центр, где следовать голосовым подсказам или же связаться с оператором и выполнять его инструкции. Дозвонившись до контакт-центра можно подключить «мобильный банк» самостоятельно, нажимая определённые кнопки согласно голосовым подсказкам. По завершении подключения робот сообщит номер банковской карты, выбранный тариф и номер телефона для дальнейшего подключения. Дополнительно будет назван период, на протяжении которого придется ждать уведомления об успешной активации услуги.

Проверить, подключена ли услуга, можно отправив на короткий номер слово «справка» в любой раскладке (кириллицей или латиницей) или же то или иное сочетание цифр. Выяснить это в отделении банка, захватив паспорт и банковскую карту.

Как отключить «мобильный банк»

Нужно либо позвонить на короткий номер, сообщив номер карты, паспорта и контрольную информацию. Или прийти в офис банка с картой и паспортом.

Константин Барановский