Найти тему
script bro | сценаристы

5 базовых ошибок, которые совершают даже профессиональные сценаристы

Оглавление

Мне всегда интересно, когда авторы говорят о бессмысленности книг, курсов, статей и т. д. По моему опыту, повторения основных принципов повествования всегда идёт в плюс… Но каждый год появляется так много сценариев и романов, которые имеют ровно нулевую ценность из-за несоблюдения базовых правил.

Я постоянно повторяю и помню основы рассказывания историй, потому что иначе можно быстро сойти с трассы. Я всегда освежаю информацию о таких вещах, как концепт, персонажи и структура… Я могу узнать что-то новое или открыть для себя перспективу, которую раньше не видел, что, в свою очередь, поможет выйти моему творчеству на новый уровень. Кроме того, то, что я постоянно учусь, даёт уверенность в том, что я прогрессирую!

Итак, имея это в виду, вот Топ-5 ошибок, которые я вижу даже у профессиональных писателей… - Готовы? Поехали!

1) Пассивный Протагонист

Итак, ОСНОВНЫЕ принципы повествования…

  • У персонажа есть какая-то ЦЕЛЬ или ПОТРЕБНОСТЬ, которая ему нужна какой-то ПРИЧИНЕ
  • Они пытаются получить это
  • Что-то / кто-то встаёт у них на пути
  • Повторять каждые 10-15 минут и до конца

Вот почему я считаю, что персонаж и построение сюжета неразрывно связаны. Вы не можете иметь одно без другого!

Кстати, если это ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР СЮЖЕТА, чтобы сделать вашего главного героя пассивным, это, очевидно, прекрасно… Тогда вы понимаете, что вам нужно будет компенсировать это. (Например, чтобы другой персонаж был активнее главного).

Всё это говорит о том, что слишком часто пассивные протагонисты являются ОШИБКОЙ. Причина, по которой они не работают, потому что сценаристы НЕ ПОНИМАЮТ, что они написали такого персонажа.

2) Слабый Антагонист

Ваш главный герой нуждается в противнике, как уже упоминалось в предыдущем разделе … Это "что-то / кто-то, что встаёт у них на пути". Опять же, это элементарно, но слишком часто авторы всё портят.

Самая типичная причина, которую я вижу для слабых противников? У этого "злодея" нет сильной контрмотивации для того, чтобы идти против главного героя. Вместо этого у них есть бессмысленные планы или они просто выражают зло ради зла. Тьфу.

-2

3) Запутанный или неясный концепт

Очень часто я читаю сценарий или неопубликованный роман и не совсем понимаю о чём он. Конечно, будут какие-то интересные персонажи или моменты, но в конечном итоге я оказываюсь в замешательстве.

Я должен подчеркнуть, что это НЕ значит, что я "не могу" подключиться к действию или не обращать на него внимание. Скорее проблема заключается в концепте – она же предпосылка, управляющая идея, семя истории.

Очень часто автор КЛАДЁТ туда СЛИШКОМ МНОГО, потому что чувствует, что у него "недостаточно" истории. В результате может показаться, что каждая линия соперничает за внимание.

В других случаях авторы не провели достаточно ресёрча, поэтому в том, как представлена история, есть фундаментальный недостаток. Это может быть связано с жанром и тем, что было раньше, или это может быть буквально... научно-фантастическая история, которая на самом деле является НАУЧНЫМ ФАКТОМ.

4) Ставки не растут

Слишком много специальных сценариев или неопубликованных романов "бегут на месте". Они могут начать хорошо, но они, как правило, выдыхаются … Особенно в середине.

Это потому, что ставки не растут. Ив Лавандьер написал одну из моих любимых книг - "Пишем драму". В ней он описывает персонажей, которым нужно "карабкаться по стенам, каждая из которых больше предыдущей".

Я полностью согласен с Лавандье. Истории - это путешествия. Думая о том, что персонажам приходится карабкаться, мы можем оценить, как работает "продвижение сюжета"…

  • АКТ 1: Подножие горы (начало пути)
  • АКТ 2: Большая часть восхождения и опасности (буквальные или метафорические или и то, и другое)
  • АКТ 3: Достигнуть вершины! (Или упасть навстречу своей смерти)

Истории не должны быть прогулками в парке… Истории должны быть ПОХОДАМИ В ГОРУ. Вот, когда мы получаем удовольствие от чтения.

5) Рассылка недоделанных черновиков

Здесь всё очевидно! Первое впечатление важнее всего, поэтому не отправляйте драфт, пока он не будет готов. Многие писатели думают, что у них мало времени, но это не так.

Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы убедиться, что ваш сценарий или неопубликованный роман готов. Проверьте его с помощью бета-читателей. Наймите редактора сценариев, если вы можете себе это позволить. Отдохните несколько недель от текста. И никогда, никогда не присылайте первый черновик.

Убедитесь, что вы используйте эти базовые элементы правильно, друзья мои, я не могу подчеркнуть как это важно. Контролируйте эти 5 вещей, описанных в этой статье, и у вас будет большой шанс получить то, что вы хотите.

Автор статьи: bang2write

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.