Те из нас, кто привык пользоваться клавишными командами, знают наверняка, что они ускорят работу в программах. Разработчики Renga имеют собственное мнение на этот счёт: клавишных команд в этой замечательной программе почти нет, а добавить собственные невозможно.
Выход есть! Поможет нам программа Autohotkey (далее буду называть её AHK), и встроенная в неё функция распознавания изображений!
Для начала нужно скачать и установить AHK с сайта https://www.autohotkey.com/ - не буду подробно останавливаться на этом, всё достаточно очевидно.
Далее нужно создать новый скрипт AHK. Выберем папку, в которой будут лежать наши наработки, щёлкнем правой кнопкой мыши в свободном месте, и выберем "создать -> Autohotkey Script". Файл назовём Renga (или Renga.ahk, если у вас отображаются расширения файлов)
Если всё сделано правильно, значок файла будет выглядеть как лист с фиолетовой буквой H.
Щёлкнем на нём правой кнопкой мыши, выберем Edit this script. Откроется окно блокнота, в котором уже что-то написано. Смело удаляем всё, и вставляем приведённый ниже код, после чего закрываем файл с сохранением.
Кстати, можно скачать готовый файл! Для этого нажмите правой кнопкой мыши на View raw, и выберите "Сохранить как"
Запустим скрипт двойным щелчком. Ничего не происходит, но это только на первый взгляд! На самом деле скрипт загрузился, его значок появился в системном трее, рядом с часами. Отсюда всегда можно дать команду Edit This Script, чтобы внести в него правки, а также Reload This Script - чтобы эти правки применить.
Чтобы скрипт заработал, нужно сделать ещё кое-что. Откроем окно Renga, создадим новый файл, сделаем скриншот окна. Лучше всего старым, проверенным способом - кнопкой Print Screen. Нас интересует область инструментов.
Откроем любой графический редактор, вставим снимок экрана из буфера обмена нажав Ctrl+V. Кадрируем изображение, чтобы осталась только пиктограмка, изображающая стену
Рядом с нашим скриптом создадим папку с именем img. Сохраним туда нашу кадрированную стену под именем wall.png. Расширение файла должно быть именно png! Также вырежем крышу, сохраним её под именем roof.png в ту же папку
Итого: у нас есть скрипт, рядом папка img, в ней лежат две картинки: wall.png и roof.png.
Всё! Теперь наш скрипт полностью работоспособен. Проверим его: откроем Renga, попробуем нажать Ctrl+W - должен активизироваться инструмент Стена. Попробуем Ctrl+R - должен активизироваться инструмент Крыша.
Добавление собственных клавишных команд
Если вы хотите добавить свою клавишную команду, нужно вырезать её пиктограмму, как мы это делали ранее, и сохранить в папку img. Скрипт надо отредактировать, добавив после строчки
#ifWinActive ahk_exe Renga.exe
новую строку по образцу:
!^+k::Rclick("img\name.png")
Где слева от двоеточий - клавишная команда состоящая из:
- ! -обозначает alt;
- ^ -обозначает Ctrl;
- + -обозначает Shift;
- k -желаемая клавиша.
То есть, например, Ctrl+F пишется как ^f
А какая-нибудь Alt+D будет выглядеть как !d
А name.png - имя пиктограмки, которую мы хотим по этим клавишам нажимать, вырезанная и лежащая в папке img.
Если нужно, в конце строки можно поставить точку с запятой, и написать подсказку, как это сделано для существующих команд. Текст после символа точки с запятой AHK игнорирует, работе скрипта он не мешает.
После редактирования скрипта не забудьте сделать Reload This Script!
Автозапуск скрипта
Чтобы не запускать скрипт каждый раз вручную, добавим его в автозапуск. Тогда он будет загружаться каждый раз при включении Windows. Для этого откроем окно проводника, и в адресную строку вставим:
%USERPROFILE%\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup
После чего нажмём Enter. Должна открыться папка автозапуска.
Положим сюда ярлык, ссылающийся на наш скрипт. Готово!