Найти тему
Блог TAM.BY

Как сдать внутренний экзамен в автошколе: 7 тонкостей испытания на «пятерку»

Оглавление

Внутренний экзамен в автошколе — оценка знаний учащегося, по результатам которой выдается свидетельство об окончании курсов. Это не просто закрепление пройденного материала, но и «репетиция» экзамена в ГАИ, на котором без отточенных теоретических и практических навыков не обойтись. Как избежать досадных ошибок и пройти испытание успешно — объяснили редакции TAM.BY специалисты автошколы «Азбука вождения» .

Как проходит внутренний экзамен

Внутренний экзамен в автошколе схож с экзаменом в ГАИ и состоит из нескольких этапов: сдачи теории, вождения на автодроме и выезда в город.

Этап 1. Сдача теории 

Тестирование считается успешно пройденным, если учащийся ответил на 30 вопросов в установленный временной лимит и допустил не более одной ошибки в билете. Сдача теории является обязательным условием для допуска к практическому экзамену.

Этап 2. Вождение на автодроме

Для определения навыков управления транспортным средством оценивается правильность выполнения таких элементов, как эстакада, гараж, диагональная парковка, габаритный дворик, габаритный тоннель, габаритный круг, змейка, стоп-линия и т. д.

Этап 3. Выезд в город

Экзаменатор проверяет практическую подготовку курсанта к вождению автотранспорта по дорогам общего пользования и отмечает ошибки, допущенные на разных участках маршрута. Причиной отметки «Не сдан» может стать создание аварийной ситуации или допущение более двух нарушений ПДД.

Чтобы свести к минимуму вероятность пересдачи и сконцентрироваться на полученных знаниях и навыках, придерживайтесь простых правил.

Правило 1. Не спешите отвечать

Для подготовки ответов на вопросы одного билета отводится 15 минут, хотя курсанты нередко справляются и быстрее. Не спешите сразу отвечать на первый пункт: потратьте одну-две минуты из отведенного времени, пролистайте карточки и ознакомьтесь со всеми вопросами из билета. Это поможет снять тревожность и убедиться, что содержимое теста знакомо вам.

-2

Правило 2. Начинайте с легкого

Допустив ошибку в начале теста, учащийся наверняка будет искать подвох в остальных заданиях билета. И, как следствие, станет медлить, волноваться. Чтобы избежать хаотичных действий и не рисковать провалить экзамен, начинайте с простых вопросов.

По большей части это те задания, на которые вы знаете точный ответ и которые сможете решить без колебаний. Сюда можно отнести и вопросы с картинками (обычно касаются тем о дорожных знаках, разметке и перекрестках), поскольку иллюстрации воспринимаются проще текста. Принцип сдачи — от простого к сложному — позволит сохранить уверенность в себе, быстро справиться с объемом вопросов и оставить запас времени на более сложные задачи.

Правило 3. Берите паузу

Если ошибку все-таки допустили, не позволяйте панике овладеть ситуацией. Сделайте глубокий вдох, внимательно перечитайте вопрос и поймите причину промаха. Вероятно, вам удастся вспомнить остальные рекомендации по теме и тем самым привести мысли в порядок. Пролистайте вопросы еще раз и выберите тот, который не вызывает сомнений.

-3

Правило 4. Заполняйте пробелы на практике

Теория и практика в реальной жизни неразлучны. Выезжая в город, ставьте цель закрепить в памяти правила, особенно по темам, которые даются сложнее всего. Дополнительно отработайте с инструктором по вождению проезды перекрестков, маневрирование, светофоры, порядок остановки и стоянки, — чтобы на экзамене уверенно действовать на автомате, а не тратить время на вспоминание изученного материала.

Правило 5. Сохраняйте спокойствие

Волнение на практическом экзамене — ситуация опаснее теоретических ошибок. Эмоции могут заставить, например, резко повернуть руль или не вовремя надавить на педаль, спровоцировав вероятность ДТП. Кто-то забывает пристегнуться, оставляет не до конца закрытую дверь, пытается тронуться на ручнике: пусть это будет не про вас. Убедите себя в решительности, ведь до этого все получалось! При худшем сценарии событий есть возможность пересдачи экзамена.

-4

Правило 6. Думайте за рулем

Мало быть примерным учеником, идеально выполняя элементы на автодроме. Куда важнее отработать практику вождения на большой дороге и научиться думать за рулем. Будущий водитель должен заботиться о себе и других участниках движения, контролировать ситуацию вокруг себя, быть ответственным за каждое действие. Ведь на внешнем экзамене растеряется даже отличник, если будет надеяться на команды, заученные на занятиях с инструктором по вождению.

Правило 7. Будьте внимательны

Большинство ошибок допускаются курсантами по невнимательности к элементарному. Незамеченный знак, неверные действия на указания экзаменатора, неправильно прочитанная формулировка вопроса могут стать причиной несдачи экзамена. При подготовке к теории или практике уделяйте внимание тем элементам, которые даются сложнее всего. Накануне внутреннего экзамена не заучивайте вопросы, хорошо выспитесь, будьте позитивны и внимательны.

-5

Еще один совет: не расслабляйтесь по завершению курсов. В промежутке между автошколой и ГАИ используйте время для закрепления теории и тренировки навыков. Как показывает практика, систематическая подготовка влияет на успешную сдачу экзаменов в ГАИ, даже если учащийся имел средние результаты в автошколе.

-6

«Азбука вождения» — современная автошкола в Минске, работающая с 2012 года, которая подготавливает водителей категорий «А», «B», «C», «СE». Имеет собственный автодром, парк с иномарками, классы рядом с метро, приемлемые цены — и другие особенности, которые создают комфортные условия для обучения.