Ряд экспертов сделали прогноз восстановления объёмов продаж на российском рынке новых автомобилей. Быстрой «реанимации» на нём ждать не стоит.
Специалисты полагают, что в нынешнем году объём продаж новых легковых машин в России составит 1,4 млн автомобилей (оценка экспертов "Авто.ру"), что будет составлять на 3,4% меньше показателя 2020 года.
При этом скорей всего в первом полугодии динамика продаж будет положительной - благодаря государственным программам поддержки автопрома. А также отложенному спросу, вызванному дефицитом автомобилей, который наблюдался ранее.
Очевидно, что затем спрос опять «просядет» — в первую очередь, из-за непрекращающегося роста цен. Тут уже свои факторы - цены будут расти, в частности, из-за повышения утилизационного сбора. Одновременно закончат своё действие госпрограммы, поскольку в нынешнем году средств на них выделено меньше.
При самом неблагоприятном сценарии развития событий объём продаж на российском авторынке в 2021 году составит менее 1,25 млн машин, что соответствует уровню 2016 года. А по сравнению с прошлым годом это сразу на 13% меньше.
То же самое ждёт и «вторичку». Скорее всего, на ней в нынешнем году будет продано примерно 5,4 млн автомобилей с пробегом, что на 1,6% меньше, чем в 2020 году.
Интересно, что в прошлом году средний срок владения машиной в России вырос на 2,2% — до 4,8 года. И эта тенденция сохраняется — и обязательно спровоцирует нехватку ликвидных подержанных автомобилей.
Но если доходы жителей России будут снижаться чуть медленнее, чем сейчас, объём продаж машин с пробегом может составить 5,6 млн единиц. Если же кризисная ситуация в нашей стране усугубится, то он сократится до 5 млн машин, что будет соответствовать уровню 2015 года.
При этом объёмы российских продаж как новых, так и подержанных автомобилей могут достичь прошлогодних показателей — и это при самом оптимистичном раскладе — не ранее второго квартала будущего года. Ждать положительной динамики на рынке раньше не стоит. Или не стоит вообще.