Любой оператор сотовой связи – это, в первую очередь, компания с оборотами в несколько миллионов рублей. Добиваются своей прибыли корпорации не только с помощью продажи услуг, но и иными способами, связанными с обманом клиентов.
Блокировка функций
Чтобы простимулировать собственные продажи телефонов, операторы идут на некоторые хитрости. Например, блокировка некоторых функций.
Если смартфон куплен не в магазине компании-оператора, то он ограничивает список предоставляемых услуг. Например, МТС не предоставляет функцию «Черный список» для тех, кто не купил смартфон в его салонах.
Но этого можно избежать путем заключения специального договора с компанией, чья SIM-карта встроена в смартфон.
Продажа данных без нашего разрешения
Излюбленная практика работников в сфере сотовой связи. Чтобы заработать лишний раз, компании продают информацию о собственных клиентах за длинный рубль.
Торгуют данными как обычные сотрудники через специальные сайты, так и начальники, предлагающие информационные базы партнерам. Каждый сотрудник подобным методом нарушает не только заключенный договор, но и несколько законов, за которые полагается наказание.
В лучшем случае владелец слитого номера будет получать множество рассылок с «очень выгодными» предложениями. В худшем номер попадает в руки группы хакеров, извлекающих из него доступ ко всем данным неудачливого владельца.
И под данными подразумеваются не только аккаунты, которые регистрировались через него. В руках хакеров может оказаться паспорт с адресом проживания.
Подобное предоставляют и операторы сотовой связи. Нужно лишь заплатить, и анонимные источники вывалят всю информацию о владельце номера, по которому был произведен запрос.
Единственное, что нужно человеку, — знать ресурсы, где продаются подобные услуги, и необходимая сумма денег.
В итоге в выигрыше оказывается кто угодно, но только не жертва утечки.
Блокировка в своей сети
Чтобы не допустить ухода клиента, компании-операторы прибегают и к радикальным мерам. Например, блокировке телефона при разрыве контракта.
Если человека угораздило купить телефон в салоне, принадлежащем оператору, и если он там же приобрел SIM-карту, то компания в состоянии заблокировать устройство, тем самым деактивировав половину функций.
Но в таком случае при непредвиденных обстоятельствах (смена компании, например), телефон блокируется.
А какие способы по обману клиентов со стороны компаний-телефонистов известны вам?