Всем привет! Меня зовут Андрей и это мой блог. Родился и живу в Севастополе - городе русских моряков, и поэтому сегодня хотел бы поговорить о флоте и моряках.
Так как весь город пропитан духом военно-морского флота, друзья, родственники и много знакомых служили на флоте, то эту тему не могу обойти стороной и думаю упомяну еще не раз.
В этой статье хочу рассказать, почему моряки срочной службы раньше служили на год дольше чем в сухопутных войсках.
В российской армии призывники служат всего 1 год, как в сухопутных войсках так и на военно-морском флоте. Это правило призыва действует с 2008 года, но так было не всегда. Срок службы для призывников часто менялся, но тем кто попадал на флот, приходилось служить дольше. В советское время на флоте служили на год дольше.
- С 1939 года в сухопутных войсках 4 года, на флоте 5 лет
- С 1949 года в сухопутных войсках 3 года, на флоте 4 года
- С 1967 года в сухопутных войсках 4 года, на флоте 3 года
- С 1996 года в сухопутных войсках 1,5 года, на флоте 2 года
- С 2007 года в сухопутных войсках 1 год, на флоте 1,5 года
И уже с 2008 года срок службы сравнялся для всех родов войск и составил 1 год.
Чтобы понимали, увеличенный срок службы был вовсе не наказанием, быть моряком как в советское время так и сейчас это очень почетно. Факт прохождения срочной службы на флоте всегда благосклонно воспринимается потенциальными работодателями в государственной или муниципальной службы и возможной карьеры в правоохранительных органах, а период прохождения службы засчитывается в выслугу лет.
На флот во все времена брали только лучших. Лучших по состоянию здоровья, физической силе и выносливости. Матрос должен быть психически устойчивым, интеллектуально развитым и обладать стойкостью духа.
Служба на флоте сложная, и она отличается от любой другой. Не хочу обидеть военнослужащих других родов войск, но есть тут особенные моменты. Такая служба трудна, почетна и романтична. Конечно, скажете вы, в авиации это тоже всё есть, но как правило призывник видит самолеты только на аэродроме, и то солдат выступает в роли помощника техника, если повезет.
А вот оказаться на флоте, попасть на боевой корабль, и отправиться в море шанс велик. Есть возможность посетить как другие города нашего государства, так и другие страны.
Вернусь к вопросу, почему же служили дольше?
Любое боевое плавсредство как в Советском Союзе так и в современной России, требовало грамотного специфического обслуживания. На флоте служили дольше, поскольку подготовка специалиста соответствующего профиля и уровня требовала времени.
При строгом отборе на флот приоритет был за выпускниками военных и гражданских учебных заведениях, специалисты которых владели профессией, которая могла бы пригодиться во время несения службы. Любой боевой корабль оснащался высокоточным оборудованием. В связи с этим подготовка представителей различных флотских специальностей требовала длительной и серьезной учебы.
Даже дедовщины на боевых кораблях как таковой нет. Да, это явление на флоте называется «годковщина», но в силу специфики службы - матрос на корабле всегда при деле, всегда на боевом посту и в маленьком пространстве, она практически не проявляется.
Вывод
Во времена Советов не было контрактной службы, а роль специалистов на кораблях выполняли матросы-срочники и сверхсрочники, которым требовались соответствующие знания и опыт. Сегодня на всех кораблях количество матросов-призывников значительно сократилось, на их местах проходят службу контрактники, которые подготовлены и успешно справляются со своей задачей.
По этой причине необходимости служить дольше 1 года уже нет.
А где вы проходили срочную службы? Или может служите сейчас? Мне очень интересно.
Если статья была полезной или просто интересной, поддержите автора - поставьте лайк, и подпишитесь на канал, если хотите ещё больше подобной информации получать в своей ленте.
Спасибо что дочитали до конца!
Читайте так же: