Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Автозаводы выпускают переднеприводные легковые авто и почему все чаще отказываются от заднего привода, рассказываю

Автозаводы выпускают легковые автомобили имеющие разный привод на колеса: задний «классический», передний и полный привод авто. Привод на грузовых авто — отдельная тема.
Рассмотрю автомобили с задним приводом, водители его называют еще «классический».
Самые простые в обслуживании авто, у которых двигатель установлен спереди и привод идет на задние колеса.
иллюстрации из моей книги "Автомобиль"

Автозаводы выпускают легковые автомобили имеющие разный привод на колеса: задний «классический», передний и полный привод авто. Привод на грузовых авто — отдельная тема.

Рассмотрю автомобили с задним приводом, водители его называют еще «классический».

Самые простые в обслуживании авто, у которых двигатель установлен спереди и привод идет на задние колеса.

иллюстрации из моей книги "Автомобиль" 1968г
иллюстрации из моей книги "Автомобиль" 1968г

Конечно, есть исключения, например, автомобиль ЗАЗ-968М, когда привод у авто задний и двигатель находится тоже в задней части автомобиля.

Кто ездил на таком автомобиле говорит, что проходимость лучше, чем на авто с двигателем установленном спереди.

иллюстрации из моей книги "Автомобиль"1968г
иллюстрации из моей книги "Автомобиль"1968г

У автомобилей с задним приводом, при вождении имеются свои особенности.

В первую очередь, при заносе автомобиля, водитель, убрав интуитивно ногу с акселератора можно предотвратить занос, но не в критических случаях.

автомобиль ВАЗ-2102 с задним приводом
автомобиль ВАЗ-2102 с задним приводом

У авто с задним приводом хуже всего проходимость при бездорожье. Двигатель автомобиля установлен спереди.

При движении по бездорожью у автомобиля начинают проваливаться в грязь ведомые колеса, а задние ведущие колеса начинают буксовать.

Автомобиль с приводом на задние колеса при езде по бездорожью имеет плохую управляемость.

У автомобиля с задним приводом, при резком ускорении высока вероятность заноса при езде по скользкой дороге.

ВАЗ-2106 с задним приводом
ВАЗ-2106 с задним приводом

Заднеприводной автомобиль имеет преимущество в динамике разгона. Рулевое управление на авто с задним приводом более простое и дает возможность развернуть автомобиль с минимальным радиусом при развороте.

Автомобили с передним приводом в настоящее время больше всего пользуются спросом. Производство легковых автомобилей с передним приводом обходится дешевле, чем авто с задним приводом.

Двигатели на авто с передним приводом могут устанавливать вдоль автомобиля или поперек, в зависимости от расположения в авто КПП. Проходимость автомобиля с передним приводом лучше, чем на заднем приводе.

Рено Логан с передним приводом
Рено Логан с передним приводом

Ремонт рулевого управления автомобиля с передним приводом немного сложнее из-за плотной компоновки деталей на авто.

Автомобиль с передним приводом можно вывести из небольшого заноса путем небольшого добавления оборотов двигателя. На скользкой и неровной дороге, автомобиль с передним приводом при резком сбросе оборотов двигателя часто уходит в занос.

иллюстрации  из книги "Автомобиль"1968г
иллюстрации из книги "Автомобиль"1968г

Для авто с передним приводом, без разгона труднее заезжать в гору. Также передние колеса пробуксовывают при резком ускорении, когда они разгружаются в начале движения авто.

Если сравнивать автомобили с полным и задним приводом, то у авто с передним приводом всегда будет преимущество в экономии топлива.

Фольксваген Тигуан бывает разным приводом
Фольксваген Тигуан бывает разным приводом

Автопроизводитель при изготовлении автомобиля может сделать его переднеприводным (FF) или с полным приводом (4WD), используя один тип кузова.

Автомобили с полным приводом разделяются на несколько видов.

Самый простой и надежный передний мост, подключаемый вручную, установлен как на авто «УАЗ-469».

УАЗ-469 с полным приводом
УАЗ-469 с полным приводом

Для экономии топлива и преждевременного износа деталей и колес, при езде следует отключать передний мост.

При езде по скользкой дороге на автомобилях с полным приводом рекомендуется движение с передним включенным мостом. Проходимость на авто с ручным приводом включения переднего моста считается самым лучшим.

Есть автомобили с полным приводом, где установлен межосевой дифференциал на раздаточной коробке «Нива-2121».

Нива-2121 с полным приводом
Нива-2121 с полным приводом

При движении, в приводе авто без блокировки, на любое одно колесо может передаваться нагрузка. Обычно она передается на то колесо, которое менее нагружено или если выразиться проще — «которое буксует».

У авто с полным приводом и межосевым дифференциалом, при движении по скользкой дороге без включения блокировки не предсказуемо поведение автомобиля.

Нива-2121
Нива-2121

Современные автомобили с полным приводом выпускаются с электронным включением полного привода или самоблокирующим дифференциалом.

У каждого изготовителя авто, распределение привода по оси автомобиля происходит по-разному, электронным или самоблокирующимся способом.

фото с сайта shop-autostories.com
фото с сайта shop-autostories.com

На любых автомобилях со сложной системой полного привода стоимость обслуживания обходится дорого.

В экстремальных дорожных условиях, дополнительная система электронного полного привода дает возможность чувствовать себя более уверенно.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"