Автозаводы выпускают легковые автомобили имеющие разный привод на колеса: задний «классический», передний и полный привод авто. Привод на грузовых авто — отдельная тема.
Рассмотрю автомобили с задним приводом, водители его называют еще «классический».
Самые простые в обслуживании авто, у которых двигатель установлен спереди и привод идет на задние колеса.
Конечно, есть исключения, например, автомобиль ЗАЗ-968М, когда привод у авто задний и двигатель находится тоже в задней части автомобиля.
Кто ездил на таком автомобиле говорит, что проходимость лучше, чем на авто с двигателем установленном спереди.
У автомобилей с задним приводом, при вождении имеются свои особенности.
В первую очередь, при заносе автомобиля, водитель, убрав интуитивно ногу с акселератора можно предотвратить занос, но не в критических случаях.
У авто с задним приводом хуже всего проходимость при бездорожье. Двигатель автомобиля установлен спереди.
При движении по бездорожью у автомобиля начинают проваливаться в грязь ведомые колеса, а задние ведущие колеса начинают буксовать.
Автомобиль с приводом на задние колеса при езде по бездорожью имеет плохую управляемость.
У автомобиля с задним приводом, при резком ускорении высока вероятность заноса при езде по скользкой дороге.
Заднеприводной автомобиль имеет преимущество в динамике разгона. Рулевое управление на авто с задним приводом более простое и дает возможность развернуть автомобиль с минимальным радиусом при развороте.
Автомобили с передним приводом в настоящее время больше всего пользуются спросом. Производство легковых автомобилей с передним приводом обходится дешевле, чем авто с задним приводом.
Двигатели на авто с передним приводом могут устанавливать вдоль автомобиля или поперек, в зависимости от расположения в авто КПП. Проходимость автомобиля с передним приводом лучше, чем на заднем приводе.
Ремонт рулевого управления автомобиля с передним приводом немного сложнее из-за плотной компоновки деталей на авто.
Автомобиль с передним приводом можно вывести из небольшого заноса путем небольшого добавления оборотов двигателя. На скользкой и неровной дороге, автомобиль с передним приводом при резком сбросе оборотов двигателя часто уходит в занос.
Для авто с передним приводом, без разгона труднее заезжать в гору. Также передние колеса пробуксовывают при резком ускорении, когда они разгружаются в начале движения авто.
Если сравнивать автомобили с полным и задним приводом, то у авто с передним приводом всегда будет преимущество в экономии топлива.
Автопроизводитель при изготовлении автомобиля может сделать его переднеприводным (FF) или с полным приводом (4WD), используя один тип кузова.
Автомобили с полным приводом разделяются на несколько видов.
Самый простой и надежный передний мост, подключаемый вручную, установлен как на авто «УАЗ-469».
Для экономии топлива и преждевременного износа деталей и колес, при езде следует отключать передний мост.
При езде по скользкой дороге на автомобилях с полным приводом рекомендуется движение с передним включенным мостом. Проходимость на авто с ручным приводом включения переднего моста считается самым лучшим.
Есть автомобили с полным приводом, где установлен межосевой дифференциал на раздаточной коробке «Нива-2121».
При движении, в приводе авто без блокировки, на любое одно колесо может передаваться нагрузка. Обычно она передается на то колесо, которое менее нагружено или если выразиться проще — «которое буксует».
У авто с полным приводом и межосевым дифференциалом, при движении по скользкой дороге без включения блокировки не предсказуемо поведение автомобиля.
Современные автомобили с полным приводом выпускаются с электронным включением полного привода или самоблокирующим дифференциалом.
У каждого изготовителя авто, распределение привода по оси автомобиля происходит по-разному, электронным или самоблокирующимся способом.
На любых автомобилях со сложной системой полного привода стоимость обслуживания обходится дорого.
В экстремальных дорожных условиях, дополнительная система электронного полного привода дает возможность чувствовать себя более уверенно.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"