Найти тему
Неоновый Герой

C-12: Final Resistance как образец недооценённой игры для Playstation 1.

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой. Недавно, разбирая коробку со старыми играми на первую Playstation, среди таких шедевров как Medal of Honor, Syphon Filter, Fighting Force и другими( о которых я тоже расскажу в своё время), я наткнулся на весьма интересный проект: С-12: Final Resistance. В своё время, эта игра прошла мимо многих игроков: любителей старой доброй Playstation - стороной. Критики так и вообще заклеймили C-12 "клоном Syphon Filter" и поставили весьма скромные оценки. В этой статье я хочу рассказать вам об этом интересном представителе action и объяснить, почему C-12 - это недооценённая игра. Итак...

-2

C-12: Final Resistance была выпущена в 2001 году усилиями SCE Cambridge Studio(чуть позже она будет переименована в Guerilla Cambridge, известная серией MediEvil), как один из последних высокобюджетных проектов эксклюзивно для Playstation. Разработка была весьма сумбурной, и игра была выпущена без предварительного тестирования на наличие багов и имбаланса: именно этим и объясняются некоторые моменты в игре, которые весьма сложно пройти. Сюжет банален. Год 2248. Пришельцы вторгаются на Землю, и в результате краткосрочной войны, почти всё человечество уничтожено, города лежат в руинах, а инопланетные захватчики вольготно устраиваются на поверхности, качая из недр земли чистый, не заражённый радиацией углерод(отсюда и название игры: С-12, где 12 - атомная масса углерода). Главный герой игры: лейтенант Вооружённых сил США Райли Воган получает серьёзное ранение и соглашается на внедрение в своё тело кибернетических имплантантов. Таким образом, Воган становится одним из самых ценных участников сопротивления против пришельцев. Главный герой попадает под командование полковника Гришема и начинает свою диверсионную деятельность, среди которых спасение пленных, уничтожение укрепточек противника, а в конце - рейд на главную базу пришельцев и уничтожение их лидера.

Геймплей C-12 и в самом деле напоминает Syphon Filter, однако серьёзно различается в окружении. Мы попадаем в постапокалиптический город. Заброшенные улицы, полуразрушенные дома, в которых уже никто не будет жить, витрины старых магазинов, внутри которых притаился очередной киборг с лазерной винтовкой. Окружение очень напоминает пейзажи будущего из фильмов серии "Терминатор". Графика в C-12 радует глаз и во многом превосходит большинство проектов на Playstation One. Основная фишка же игры: встроенный вместо левого глаза главного героя кибернетический имплант, который выдаёт информацию о врагах и окружении, а также позволяет целиться со снайперской точностью. В игре порядочный арсенал вооружения, а некоторые виды оружия имеют альтернативный режим стрельбы, зачастую гораздо мощнее, чем основной. Всего в C-12 около 20 уровней, причём задачи разнятся от уровня к уровню. Воган то спасает пленных, то восстанавливает энергию в госпитале, то катается на метро, а ближе к концу игры спасает доктора Картер - симпатичную девушку, которой Воган обязан внедрением имплантов. Однако, сам Воган попадает в плен. Чего только стоит стелс-миссия, где Вогану необходимо пробраться через патрули пришельцев, не имея никакого оружия. Пришельцы проапгрейдили главного героя, намереваясь сделать из Вогана союзника, однако не тут-то было, ибо Воган сохранил в себе человечность и в итоге победил всех и вся, и конечно, спас девушку. На этом все сюжетные ходы и заканчиваются, однако, как я уже говорил, сюжет - не сильная сторона C-12.

А вот аction составляющая в C-12 неплоха. Особенно заслуживают внимание битвы с боссами, и пусть каждый из них не отличается особо оригинальностью, каждый, так или иначе, требует определённой тактики борьбы с ним. В общем, C-12 - отличный проект для своего времени. Графика в этом проекте выжимала все возможности PS 1, и динамичность экшна, происходящего на экране, не сбавляет темп. Однако, тут следует напомнить, что игра вышла в 2001 году, в закат эпохи первой Playstation, и разработчики планировали выпустить игру на других платформах, однако дальше планов дело не дошло. Скорее всего, это и стало причиной того, что С-12 остался никем не замеченный. Однако те игроки, которым довелось сыграть в С-12, отмечают отличную постановку геймплея, хорошо проработанную атмосферу постапокалипсиса и отличную динамику перестрелок. Если вы любитель экшенов на Ps 1 и ещё не знакомы с С-12, я рекомендую вам попробовать данный проект. Вы не будете разочарованы.

-5

А на этом у меня всё. Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Всего вам доброго!