Токсичное рабочее место - это дисфункциональная, стрессовая и непродуктивная профессиональная среда. Может быть, начальник - хулиган, или корпоративная культура ориентирована на победу любой ценой. Или, возможно, ваши коллеги оскорбительны, невнимательны или откровенно злы.
Какими бы ни были основные причины, токсичная рабочая среда может быть опасной для вашего физического и психического здоровья, счастья и профессионального роста.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что стресс является основной проблемой для здоровья на рабочем месте и представляет собой значительный риск для профессионального здоровья. Таким образом, слишком долгое застревание на токсичной работе, безусловно, может сказаться как на профессиональном, так и на личном уровне.
Естественно, вы предпочли бы избегать работы в такой среде. Проблема в том, что красные флажки, указывающие на дисфункциональную организацию, могут быть незаметными, особенно во время собеседования .
7 признаков токсичного воздействия на рабочем месте
Подобно хорошему первому свиданию, которое превращается в кошмар для долгосрочных отношений, проблемные работодатели могут начать хорошую игру. Если вы не ищете правильных знаков, вы можете пропустить проблемы, пока не получите зарплату. Вот некоторые признаки токсичного рабочего места, на которые следует обратить внимание:
1. Своеобразные модные словечки в списках вакансий и заявлениях о миссии
Умение расшифровывать объявления о вакансиях важно по причинам, совершенно не связанным с тем, чтобы произвести впечатление на менеджера по найму своим резюме и сопроводительным письмом . Как только вы поймете, что означают различные модные словечки, вы получите представление о культуре, ценностях и ожиданиях компании - все это поможет вам понять, действительно ли вы хотите там работать.
Несколько лет назад Textio, компания-разработчик программного обеспечения, специализирующаяся на «расширенном письме», использовала свой механизм прогнозирования для анализа распространенных модных словечек в объявлениях о вакансиях у 10 крупных it работодателей. Результаты позволили лучше понять корпоративную культуру этих компаний. Например, общие фразы Amazon включают «быстро меняющаяся среда» и «маниакальный», а #Slack - «длительные отношения» и «глубокая забота».
Выявление токсичности с помощью модных словечек - далеко не идеальная наука. Стоит знать, какими они видят себя, потому что это может повлиять на то, как организация будет относиться к вам.
2. Бесплатные материалы
Когда вознаграждение работника фактически не приносит вам выгоды? Когда это ловушка. Бесплатная еда, льготный проезд на машине, видеоигры и настольный футбол в комнате отдыха - все это прекрасно. Но на самом деле эти льготы рассчитаны только на одно: удерживать вас в офисе.
Если компании действительно хотели сделать вашу жизнь лучше, они заплатили бы вам достаточно, чтобы купить себе закуски и игрушки, а затем отпустили бы вас домой, чтобы насладиться ими.
3. Гораздо более молодая рабочая сила
Вы когда-нибудь проходили собеседование в компании, где почти все кажутся молодыми - только что закончили колледж или что-то подобное? Если вы тоже в начале своей карьеры, это может показаться очень забавным. Какой лучший способ найти новых друзей, чем работать с людьми своего возраста?
Но у молодого коллектива есть свои недостатки, помимо проблем, присущих любой команде без разнообразия. Во-первых, компания, которая нанимает в основном молодых людей, может стремиться к экономии. Менее опытным работникам обычно платят меньше. Это может быть плохой новостью, когда придет время договариваться о повышении .
Более молодая команда также может быть признаком того, что работодатель ищет работников, у которых не так много других конкурирующих приоритетов - например, детей или стареющих родителей, нуждающихся в заботе. Это достаточно плохо, если у вас есть эти приоритеты. В конце концов, не все молодые люди освобождены от ответственности. Но даже если вы этого не сделаете, в какой-то момент вы, возможно, захотите жить своей жизнью.
Компания, которая ищет сотрудников, которые всегда доступны для работы, может не подойти вам, если вы хотите путешествовать, готовиться к марафону или делать что-либо, что требует значительных временных затрат.
4. Сотрудники, которые кажутся уставшими, подавленными или тревожными
Если возможно, всегда полезно спросить, можно ли совершить прогулку по офису во время собеседования лично. Если вы проводите дистанционное собеседование, постарайтесь оценить отношение людей, с которыми вы разговариваете.
Когда вы это сделаете, обратите внимание на атмосферу, которую вы получаете от персонала. Люди кажутся немного расстроенными? Возможно, они устали от работы в токсичном офисном помещении. В конце концов, когда ты на грани истощения, трудно быть веселым и интересным.
5. Большой оборот
Когда вы проводите предварительное исследование перед собеседованием , прочтите последние новости об организации и обратите внимание на признаки смены руководства.
6. Потенциальный босс, гордящийся тем, что ему сложно
Иногда менеджеры по найму решают не гадать на собеседовании и прямо говорят вам, что с ними сложно работать. «У меня высокие стандарты», - могут сказать они. Или: «Я ожидаю лучшего от себя, а также от своей команды».
Звучит здорово. Кто бы не хотел работать на лидера с высокими идеалами и большими целями? Но имейте в виду, что когда кто-то рассказывает вам о своем стиле руководства, он не обязательно является надежным рассказчиком. Сочувствующий, но принципиальный руководитель сказал бы вам, что он ожидает лучшего? Наверное, нет - они подумали бы, что это данность.
Уклончивое поведение - тоже плохой знак. Если менеджеры по найму или сотрудники отдела кадров не отвечают на ваши вопросы, подумайте дважды, прежде чем принимать предложение.
7. Ваша интуиция говорит "нет"
Это не наука, поэтому сложно сказать наверняка, на что будет похожа компания. Часть собеседования - это научиться прислушиваться к своему чутью. Но когда вы слышите одно, а ваш инстинкт говорит другое, прислушайтесь к этому внутреннему голосу. Это может быть предупреждением о том, чтобы вы держались подальше от токсичных рабочих мест.
Даже виртуальное рабочее место может быть токсичным
Во время пандемии COVID-19 многие работники, чья работа была совместима с удаленной работой, ушли в удаленное состояние. Некоторые могут никогда не вернуться в физический офис. Но то, что рабочее место виртуальное, не означает, что оно благоприятно, полезно для здоровья или продуктивно.
Вот несколько признаков того, что удаленное рабочее место токсично:
Издевательства, дискриминация или другое деструктивное поведение
Независимо от того, исходит ли проблема от начальника, персонала или клиентской базы, среда, поддерживающая это антагонистическое поведение - например, передаваемое в прямых сообщениях или встречах Zoom, - может нанести ущерб производительности и вовлеченности.
Плохое общение
Когда вы работаете из дома, очень важно понимать приоритеты, ожидания и цели работы.
Отсутствие поддержки
Даже самый активный любитель время от времени нуждается в руководстве. Если ваш менеджер редко доступен, а вашу команду трудно определить, вам будет сложно что-либо сделать.
#офис #работа #карьера #трудоустройство #увольнение #начальники #общество #собеседования #токсичность