Найти в Дзене
Спросите адвоката

КАК НАС «РАЗВОДЯТ» СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ: НАЖАЛА СЛУЧАЙНО НА ИКОНКУ НА СМАРТФОНЕ И «ПОПАЛА» НА ПРИЛИЧНУЮ СУММУ

Всем доброго времени суток!

Эра смартфонов наступила полновластно и бесповоротно.

Мало у кого остался кнопочный телефон.

Конечно, ведь со смартфона и звонить можно и в интернет выйти.

А уж услуг, которые предлагают сотовые операторы владельцам смартфонов, так и не перечесть.

Так вот со мной в частности произошел такой случай. Как-то раз я услышала звуковой сигнал своего смартфона, взяла его в руки, чтобы посмотреть, в чем дело, и случайно нажала на какую-то иконку на экране. После нажатия иконка сразу исчезла. Я даже не успела заметить, что там было написано или обозначено.

Появилось некоторое нехорошее предчувствие по этому поводу. Но проверить как бы то ни было эту ситуацию, я не знала, как.

А через почти месяц, проверив баланс своего смартфона, я увидела списание почти 600 рублей, сейчас т очно не помню.

Я заказала детализацию у сотового оператора, и выяснилось, что каждый день с моего счета списывались деньги за какой-то игровой контент.

Я начала звонить сотовому оператору и выяснилось, что я, оказывается подписана на игровой контент. Но, как обратил мое внимание сотрудник сотового оператора, что я ни разу не воспользовалась услугой, на которую подписалась, якобы.

Я потребовала вернуть мне списанные деньги, поскольку я не подписывалась ни на какой контент, не пользовалась им и все это получилось совершенно случайно, помимо моей воли.

Деньги мне, конечно же, вернули на счет телефона.

Но могло быть и совсем иначе…

Обращаю ваше внимание, если у вас произошло, что-либо подобное, или вы не понимаете, куда уходят ваши деньги со счета вашего телефона, действуйте следующим образом.

  • Закажите детализацию у сотового оператора за нужный вам период времени
  • Зайдите, а если у вас еще нет личного кабинета, то заведите его, потому что там есть вся информация по услугам, которые подключены к вашему смартфону.
  • В личном кабинете найдите те услуги, которыми вы не пользуетесь и не подключали
  • Отключите их, если это возможно сделать в личном кабинете
  • Если такое невозможно, звоните сотовому оператору и требуйте отключения на его уровне неиспользуемых вами услуг.

Если обнаружили, что у вас подключена какая-то услуга, как например в моем случае, вы имеете полное право потребовать ее отключить и вернуть списанные у вас деньги на ваш счет телефона.

Все понесённые клиентом убытки по закону должны быть возвращены оператором в полном объёме.

Если оператор отказывается вернуть списанные денежные средства с вашего счета, то вам необходимо составить официальную претензию в 2-х экземплярах, где описать ситуацию и требования перерасчета для возмещения убытков.

Один экземпляр отправляется сотовому оператору. Это можно сделать в его офисе вашего города или по почте.

Рассмотрение занимает 60 дней.

Как правило результат бывает положительным.

Если претензия не подействовала, то для следующего этапа существует Роспотребнадзор.

Для жалобы в эту организацию необходимо предъявить все документы, подтверждающие рассмотрение вашей претензии оператором сотовой связи.

Думаю, такая инстанция, как суд, может понадобиться в очень редком случае.

Будьте бдительны. Следите за своими счетами.

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

АДВОКАТ ШУКЛИНА