Кондиционер-очень приятная вещь летом, когда очень жарко. Однако в зимние месяцы это становится проблемой для многих водителей, так как серьезно увеличивает расход топлива. И они предпочитают им не пользоваться. Но каково же мнение экспертов?
Во-первых, надо помнить, что есть автомобили, оснащенные стандартными кондиционерами, а также те, которые полагаются на более современный климат-контроль. Второй гораздо "умнее", но работает по тому же принципу, что и стандартное устройство.
Схема довольно проста и основана на законах термодинамики, которые изучаются в школе - при сжатии газ нагревается, а при расширении он охлаждается. Система устройства замкнута, в ней циркулирует хладагент (фреон). Он переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Газ сжимается под давлением 20 атмосфер, и температура вещества повышается. Затем хладагент поступает в конденсатор по трубе через бампер. Там газ охлаждается вентилятором и превращается в жидкость. Таким образом, он достигает испарителя, где расширяется. За это время его температура падает, охлаждая воздух, поступающий в кабину.
Но в этом случае происходит еще один интересный и важный процесс. Из - за разницы температур влага из воздуха конденсируется в радиаторе испарителя. Таким образом, воздушный поток, поступающий в кабину, осушается за счет поглощения влаги. И это особенно полезно зимой, когда из-за конденсата стекла автомобиля запотевают. Затем просто включите вентилятор кондиционера, и все будет исправлено всего за минуту.
Необходимо уточнить кое - что очень важное-резкое изменение температуры опасно, так как замерзшее стекло может разбиться. В то же время небольшая экономия топлива не стоит того с точки зрения комфорта и безопасности тех, кто путешествует в автомобиле. Более того, многие автомобили имеют специальную функцию защиты от тумана. Необходимо нажать кнопку, которая включает вентилятор на максимальную мощность (соответственно, и сам кондиционер).
Есть еще одна причина использовать кондиционер зимой. Специалисты советуют делать это не реже одного раза в месяц, так как хладагент в системе, помимо всего прочего, смазывает движущиеся части компрессора, а также увеличивает срок службы уплотнений. Если их целостность будет нарушена, то рано или поздно фреон просочится.
И еще одно - не бойтесь, что при минусовых температурах включение кондиционера повредит его. Современные производители позаботились обо всем - в критических ситуациях, например, в очень холодную погоду, устройство просто выключается.