Найти тему

Взгляд в прошлое: Mass Effect 3 - ужасное завершение прекрасной трилогии

Оглавление

Mass Effect 3 это игра, вышедшая в 2012 году и являющая собой окончание похождений коммандера Шепарда. Уже две игры мы следили за развитием конфликта со Жнецами и наступает долгожданный финал. Каково завершение трилогии Шепарда узнаете прямо сейчас.

Знакомство

Это тот случай, когда мне удалось поиграть в игру в год её выхода. На тот момент я уж был знаком со вторым Mass Effect, но о существовании продолжения я мог не знать ещё долгое время, если бы не одно случайное событие. То было семейное застолье после свадьбы дяди. Я никогда не любил такие мероприятия, и все это прекрасно понимали. И потому дядя добродушно разрешил воспользоваться своим ноутбуком. И да, там был ME3. Радости моей не было предела. Как вчера помню валил хасков без мышки, с помощью тачпада. Дошёл до Марса, а там надо было уезжать. Ещё пару месяцев спустя я сам приобрёл игру и прошёл её до конца. Прошёл и не трогал следующие несколько лет.

Визуал

Он стал лучше. Детализация текстур значительно выросла, эффекты стали красивее. Диалоги стали ещё живее, анимация и в кат-сценах, и в диалогах, и в геймплее стали лучше. В игру вернулись старые, но уже не такие добрые, синие тона. А кто-то думал, что что-то будет не так?

Геймплей

Пожалуй, геймплей в ME3 лучший в серии. Да, Мако снова не завезли, а Молот списали. Но огорчаться не будем. В конце концов Шепард теперь может перекатываться от укрытия к укрытию. А что это значит? То, что динамика в игре увеличилась ещё сильнее. Прибавку к динамике осуществляют умения, которые теперь применяются мгновенно(например сингулярности больше не требуется долетать до точки). Было увеличено разнообразие врагов, а их ИИ шагнул далеко вперёд по сравнению с предыдущей частью. Они используют свои тактики, могут кидать гранаты и прочее. Сами бои стали приятнее. Чего стоит обновлённый ближний бой. В общем тут у игры тоже полный порядок. Кроме оптимизации. Баги встречаются постоянно. Из-за этого я не советую подходить к Джокеру и СУЗИ, ибо застревать в местных текстурах это, как волуса забороть.

Сюжет

Самая интересная часть игры. В этой части коммандеру предстоит объединить галактику, примирить старых врагов и окончательно уничтожить Жнецов. Или не уничтожить? Самая противоречивая часть игры это концовки. Не вижу смысла сейчас обвинять разработчиков или издателей в чём-то, но факт есть факт - окончание легендарной трилогии это халтура. Особенно больно отправляться на финальное задание после DLC "Цитадель", которое делалось с расчётом на фанатов. Тех самых фанатов, на которых наплевали уже через пару часов. Больше всего радует факт того, что Жнецы это роботы созданные ИИ Левиафанов, который уничтожил своих создателей и прочих разумных органиков. И стал проводить чистки раз в 50 000 лет. Для чего? Для того, что бы те не создали ИИ, который уничтожит создателей. Бред, а? Но не будем ворошить прошлое. В конце концов нельзя сказать, что игра полностью плоха. К тому же я являюсь приверженцем теории одурманивания. И пускай теория не идеальна, но с ней мне проходить игру не так больно.

Итог

Mass Effect 3 это хорошая геймплейно и графически, но ужасная игра для завершения сагу. Но чу! Это ещё не конец. уже скоро нас ожидает сперва ремастер трилогии, а потом продолжение истории Млечного пути. И пускай я уже не жду ничего хорошего от Bioware, взглянуть на их новое творение будет как минимум интересно. Посмотрим как они будут выкарабкиваться из той дыры, в которую они себя загнали.

-2

Спасибо за внимание, мои читатели.
Удачи!