Мне снова приходится возвращаться к одной и той же теме надежности двигателей SaM146, которые установлены на самолете Суперджет 100. Приходится, потому что хейтерские мифы жутко живучи, нет-нет, да снова всплывает эта чушь про то, что двигатели Суперджета имеют низкую надежность, из-за подлых французов, которые не хотят вносить доработки в горячую часть двигателя.
Я бы не стал повторяться, конечно, но сегодня у меня появились новые доказательства того, что эти изменения были внесены французской компанией Safran еще в начале 2017 года, мало того, с тех пор на всех двигателях проблемная деталь - камера сгорания, должна была быть заменена на исправленную.
Но начнем по порядку.
Впервые о решении этой проблемы рассказал Илья Конюхов - директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами.
На сегодняшний момент французская сторона (а именно она разработчик "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов
Это его заявление мало кто заметил, а те кто заметил, решили, что, мол, кто он такой этот Илья Конюхов, что он там знает, и вообще он выдает желаемое за действительное.
Поэтому я лично обратился с вопросом в ведомство, непосредственно связанное, среди прочего, и с вопросами авиастроения в России, и мне там ответили:
Вопрос : По поводу двигателей SaM146 были сообщения о том, что в горячей части, которую делают французы, есть проблемы с надежностью, исправлены ли эти проблемы на данный момент.
Ответ : В ходе коммерческой эксплуатации на двигателях SAM146 был выявлен дефект камеры сгорания. Новая конструкция камеры сгорания была внедрена в серийное производство еще в 2017 году, одновременно начата их замена при ремонте двигателей.
В соответствии с мировой практикой на первых этапах эксплуатации пул подменных двигателей может составлять около 10 % от общего числа парка двигателей для снижения рисков, связанных с выявлением «детских» болезней и освоением ремонтов по их устранению. Компания PowerJet и ПАО «ОДК-Сатурн» создали два специальных пула подменных двигателей для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов SSJ100.
К сожалению меня попросили не ссылаться на это ведомство. Я не понимаю почему, что за секретность, но подозреваю что дело тут в бизнес-субординации, так как этот вопрос относится к ведению компании Safran, и комментировать вопрос вместо них открыто посчитали неуместным.
Поэтому, многие в комментариях заявили, что мол как я смею ссылаться на анонимов, и вообще, может этот ответ я сам и придумал. Я и сам считаю ссылку на анонимные источники порочной практикой, и не стал бы этого делать, если бы не имел других официальных подтверждений - от того же Ильи Конюхова. Этот ответ я разместил лишь в дополнение.
Но сегодня я обнаружил еще одно подтверждение этой информации. Дело в том, что только что, я потратил 2.5 часа на просмотр вот этого фильма, и призываю и вас обязательно его посмотреть, там очень подробно, доходчиво, со ссылками на книги и документы, по полочкам разложены многие вопросы и мифы, окружающие Суперджет. Не сказать, что я не знал этого раньше, но фильм позволил систематизировать знания, и познакомиться с источниками, о которых я ранее не знал.
Так вот, среди прочего, в этом фильме приводится ссылка на закрытую презентацию компании PowerJet для заказчиков самолета Суперджет 100, в которой подтверждается, что проблемы двигателя SaM146 были решены.
Взгляните на слайд ниже
Из него видим, что 53% незапланированных снятий двигателя были связаны с камерой сгорания. В правой колонке указано, что эта проблема была окончательно решена в 2017 году.
Кстати, там же сказано, что проблема с масляным коллектором, о которой ранее не заявляли, но которая, как оказалось являлась причиной 28% проблем двигателя, приводивших к его незапланированному снятию, была решена, летом 2019 года.
Следующий слайд подтверждает и раскрывает эту информацию.
Тут сказано, что новый дизайн камеры сгорания был внедрен в феврале 2017 года. С тех пор по сентябрь 2019 года 46% двигателей уже получили новую камеру сгорания, а полностью устранить проблему, и произвести замену всех бракованных деталей планируется в 2020 году. Указано, что замена будет произведена во время сервисного обслуживания.
Вот еще интересный слайд
Из него видно что проблема с камерой сгорания была обнаружена в середине 2016 года, и уже в феврале 2017 года, то есть всего через пол года, она была исправлена. Это опровергает информацию о том, что якобы французы не хотели заниматься этой проблемой, наоборот, видно что как только она была обнаружена, они сразу же принялись за её решение.
Ну и последний вопрос - надежность двигателя
Надежность составляет 99.922% - этот параметр находится на среднемировом уровне и даже выше целевого показателя компании PowerJet.
Думаю вопрос надежности двигателей SaM146 окончательно исчерпан, впрочем, я понимаю, что существуют такие люди, которые если что-то когда-то услышали, то они больше никогда не пытаются это перепроверить, и даже не допускают, что что-то могло измениться. Поэтому ждем появления ПД-8. Хотя, не удивлюсь, что у некоторых этот миф автоматом распространится и на новый двигатель. :)
Ну и еще раз хочу вернуться к видео, возможно я сделаю его краткий разбор, все таки потратить 2.5 часа на его просмотр не каждый может.
Но те, кто всё ещё верит в бред про то, что Суперджет убил замечательный и "уже готовый к производству" лайнер Ту-334, прошу, посмотрите хотя бы только первую часть этого видео. Если ваше мнение и после этого не изменится, то напишите мне об этом, пожалуйста. Просто на данный момент я не верю в возможность существования таких людей.
Обратите внимание на статью: Микроэлектроника для ВПК: производить нельзя импортировать
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.
И лайкнуть не забудьте :)