Официальная наука утверждает , что фотогравюра появилась на 1830-е годы . Не Раньше! Хотя, если Пиранези смог бы спроицировать изображение на медной пластине , покрытой нужным составом , то он смог бы его зафиксировать в виде гравюры. А как спроицировать изображение ?
Да очень просто – Камера Обскура.
Про неё упоминал ещё Аристотель , а позже ещё в 1519 году – описал Леонардо Давинчи , так что в те времена про неё уже знали.
В 16-ом веке камеру усовершенствовали – вставив линзу. Правда историки говорят , что глупые - древние люди, не знали как зафиксировать изображение камеры , поэтому просто обрисовывали его карандашом .
Так вот , если предположить , что Джованни Батисто Пиранези будучи археологом занимался исследованием реальных руин . При этом он замерял их размеры , делал письменное описание , а так же фиксировал изображения этих строений на медные листы с помощью камеры Обскура . Просто предположим , что состав раствора фоторезиста был уже известен , остальное как говориться – дело техники.
Тогда становится понятна его высокая производительность . Сначала наделал снимков , а потом в лаборатории изготовил из них гравюры. В пользу этого предположения есть несколько доводов , есть по крайней мере несколько гравюр с изображенными строениями , которые есть и в наше время.
Обратите внимание на некоторые детали , которые мастер донёс до нас максимально точно.
Это разве похоже на вольное изображение действительности , типо «я так вижу» ?
Так же эту версию доказывают подписи под гравюрами.
Эти подписи похожи на описание фотографий в отчете археологической экспедиции. И уж точно не похожи на описания фантазии художника.
Сейчас с помощью фотошопа , фотографию можно сделать под старину, или в виде гравюры. А если попробывать сделать наоборот – из гравюры в фото ?
Или вот ещё , чем не фотография ?
Очень точное изображение мелких деталей, а так же форм облаков и падающий свет ,могут многое сказать специалисту. Но я думаю, что и так видна реалистичность , которую тяжело получить выцарапывая на металле изображения. Некоторые из которых можно разглядывать через лупу.
И есть ещё одна особенность по которой определяют способ изготовления гравюры: это след от инструмента, которым скребли металл.
При работе острыми наконечниками , остаются острые следы с разной степенью заглубления , а также бахрома по краям царапин.
А вот на гравюрах , созданных с помощью воздействия света на фоторезист , при сильном увеличении видны круглые точки. Такие же точки видны на гравюрах Пиранези.
Все эти факты убеждают нас в том, что мастер очень точно фиксировал всё увиденное на фотогравюры. Нормальная работа обычного археолога.
Мы видим следы прошлой цивилизации , здания и сооружения разрушенные мощными ударами , а затем всё залило глиной.
И то , что люди той прошлой цивилизации были больше нас, видно не только по руинам громадных комплексов. Но и по черепам , которые видны на этой гравюре.
Сравните головы людей и черепа лежащие на земле.
Или на этой гравюре, это Пиранези тоже нафантазировал ?
Тогда как быть с такими фотографиями ?
Чьи это отпечатки ног ? Может владельца таких конечностей ?
Историки утверждают , что впервые удалось зафиксировать изображение в 1826 году : Жозефу Ньепсу.
Но я лучше поверю тому , что вижу.
Джованни Батисто Пиранези не выцарапывал свои гравюры , а делал фото гравюры. С помощью технологии, которая якобы только появилась в 1830-е годы.
Историкам и так приходится прилагать огромные усилия , что бы скрыть настоящую правду. И эта история со скупкой всех медных гравюр , а для нас Клише для оттисков фотографий – плохо пахнет. Почему тогда не скупали все картины ходожников , чтобы типо их сохранить ?
Да и все ли гравюры мы видим ? Я думаю , что многие спрятаны надёжно в хранилищах , что бы не вызывать вопросов.
Но у меня есть вопросы : в каком месте мастер находился , что бы нарисовать , а точнее Сфотографировать вот эти гравюры ?
Делитесь вашим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал , будет интересно.