Найти тему
Обо Всём

Загадка Гравюр Пиранези. Часть третья.

Официальная наука утверждает , что фотогравюра появилась на 1830-е годы . Не Раньше! Хотя, если Пиранези смог бы спроицировать изображение на медной пластине , покрытой нужным составом , то он смог бы его зафиксировать в виде гравюры. А как спроицировать изображение ?

Да очень просто – Камера Обскура.

-2

Про неё упоминал ещё Аристотель , а позже ещё в 1519 году – описал Леонардо Давинчи , так что в те времена про неё уже знали.

рисунок Леонардо Давинчи
рисунок Леонардо Давинчи

В 16-ом веке камеру усовершенствовали – вставив линзу. Правда историки говорят , что глупые - древние люди, не знали как зафиксировать изображение камеры , поэтому просто обрисовывали его карандашом .

Так вот , если предположить , что Джованни Батисто Пиранези будучи археологом занимался исследованием реальных руин . При этом он замерял их размеры , делал письменное описание , а так же фиксировал изображения этих строений на медные листы с помощью камеры Обскура . Просто предположим , что состав раствора фоторезиста был уже известен , остальное как говориться – дело техники.

-4

Тогда становится понятна его высокая производительность . Сначала наделал снимков , а потом в лаборатории изготовил из них гравюры. В пользу этого предположения есть несколько доводов , есть по крайней мере несколько гравюр с изображенными строениями , которые есть и в наше время.

-5
-6

Обратите внимание на некоторые детали , которые мастер донёс до нас максимально точно.

-7
-8

Это разве похоже на вольное изображение действительности , типо «я так вижу» ?

-9
-10

Так же эту версию доказывают подписи под гравюрами.

Большая галерея статуй, со структурой из арок и со светом, падающим с потолка. Галерея расположена в середине двух просторных внутренних двориков ,  к ней можно подняться по великолепным лестницам. Там имеются статуи , древние барельефы, надписи , захоронения и разные орнаменты. (перевод)
Большая галерея статуй, со структурой из арок и со светом, падающим с потолка. Галерея расположена в середине двух просторных внутренних двориков , к ней можно подняться по великолепным лестницам. Там имеются статуи , древние барельефы, надписи , захоронения и разные орнаменты. (перевод)
Группа колонн поддерживает две арки большого внутреннего двора. У пьедесталов колонн красивейшие фонтаны и лестницы, по которым можно подняться к дорическому атрию, украшенному статуями, барельефами; другие лестницы, ведущие к апартаментам.(перевод)
Группа колонн поддерживает две арки большого внутреннего двора. У пьедесталов колонн красивейшие фонтаны и лестницы, по которым можно подняться к дорическому атрию, украшенному статуями, барельефами; другие лестницы, ведущие к апартаментам.(перевод)
Древний мавзолей, возведённый для праха какого-то римского императора. Вокруг него находятся пирамидальные захоронения для других императоров. Имеются так же урны с прахом членов их семей, называемые Восемь захоронений. А также есть и другие – для рабов и вольноотпущенников. Этот мавзолей окружен прекрасными лестницами, у основания которых видны орнаменты, характерные для римских захоронений. (перевод)
Древний мавзолей, возведённый для праха какого-то римского императора. Вокруг него находятся пирамидальные захоронения для других императоров. Имеются так же урны с прахом членов их семей, называемые Восемь захоронений. А также есть и другие – для рабов и вольноотпущенников. Этот мавзолей окружен прекрасными лестницами, у основания которых видны орнаменты, характерные для римских захоронений. (перевод)
Мрачный карцер с приспособлением для наказания (или казни) преступников. Вверху в дали видны лестницы, которые ведут на этаж с закрытыми карцерами.(перевод)
Мрачный карцер с приспособлением для наказания (или казни) преступников. Вверху в дали видны лестницы, которые ведут на этаж с закрытыми карцерами.(перевод)

Эти подписи похожи на описание фотографий в отчете археологической экспедиции. И уж точно не похожи на описания фантазии художника.

Сейчас с помощью фотошопа , фотографию можно сделать под старину, или в виде гравюры. А если попробывать сделать наоборот – из гравюры в фото ?

-15
-16
-17

Или вот ещё , чем не фотография ?

-18

Очень точное изображение мелких деталей, а так же форм облаков и падающий свет ,могут многое сказать специалисту. Но я думаю, что и так видна реалистичность , которую тяжело получить выцарапывая на металле изображения. Некоторые из которых можно разглядывать через лупу.
И есть ещё одна особенность по которой определяют способ изготовления гравюры: это след от инструмента, которым скребли металл.

-19
-20

При работе острыми наконечниками , остаются острые следы с разной степенью заглубления , а также бахрома по краям царапин.

А вот на гравюрах , созданных с помощью воздействия света на фоторезист , при сильном увеличении видны круглые точки. Такие же точки видны на гравюрах Пиранези.

-21
-22

Все эти факты убеждают нас в том, что мастер очень точно фиксировал всё увиденное на фотогравюры. Нормальная работа обычного археолога.

-23

Мы видим следы прошлой цивилизации , здания и сооружения разрушенные мощными ударами , а затем всё залило глиной.

-24

И то , что люди той прошлой цивилизации были больше нас, видно не только по руинам громадных комплексов. Но и по черепам , которые видны на этой гравюре.

Сравните головы людей и черепа лежащие на земле.

-25
-26

Или на этой гравюре, это Пиранези тоже нафантазировал ?

-27

Тогда как быть с такими фотографиями ?

-28

Чьи это отпечатки ног ? Может владельца таких конечностей ?

-29

Историки утверждают , что впервые удалось зафиксировать изображение в 1826 году : Жозефу Ньепсу.

-30

Но я лучше поверю тому , что вижу.

Джованни Батисто Пиранези не выцарапывал свои гравюры , а делал фото гравюры. С помощью технологии, которая якобы только появилась в 1830-е годы.

Историкам и так приходится прилагать огромные усилия , что бы скрыть настоящую правду. И эта история со скупкой всех медных гравюр , а для нас Клише для оттисков фотографий – плохо пахнет. Почему тогда не скупали все картины ходожников , чтобы типо их сохранить ?

Да и все ли гравюры мы видим ? Я думаю , что многие спрятаны надёжно в хранилищах , что бы не вызывать вопросов.

Но у меня есть вопросы : в каком месте мастер находился , что бы нарисовать , а точнее Сфотографировать вот эти гравюры ?

-31
-32

Делитесь вашим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал , будет интересно.