Найти в Дзене
Полевые цветы

Давай за жизнь!..(Окончание )

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Все публикации этого автора

Елена Васильевна растерялась, когда увидела на пороге зятя. В квартиру Сергея не пригласила. Попыталась изобразить… такое праведное возмущение:

- Что ж ты нас в покое не оставишь! Настырный какой! Тебе сказано – у Светы своя жизнь! Раньше надо было думать… как семью сберечь! Думать надо было тогда, когда ты – курсант без роду, без племени! – влез со своей любовью в Светочкину жизнь... Голову задурил девочке, в постель затащил... беременной сделал. А о том, что сможешь ей дать в жизни – не подумал. Светочка могла жить совсем по-другому все эти годы...

Елена Васильевна с беспокойством оглядывалась. Так и есть: муж услышал голоса, вышел из комнаты. В последнее время Пётр Владимирович грустил, задумчиво смотрел на жену. Недавно спросил:

- Леночка… может, пусть Света помирится с Сергеем? Семья всё же… Дети. Двое теперь.

Елена Васильевна взбеленилась:

- Семья?! Помирятся!.. А я как же?.. Я же звонила ему, убедила, что Светлана уехала. С Олежкой Демьяновым! В Норвегию! Объяснять теперь этому сапёру, что Светка никуда и ни с кем не уезжала? И как я буду выглядеть! Ты меня хочешь в смешном свете выставить... врушкой выставить меня перед этим?.. – Елена Васильевна подняла глаза к потолку. – Признаться ему… что соврала? А чести ему не много ли будет?

Впрочем, Елена Васильевна давно и хорошо знала, как остудить пыл и приостановить совершенно ненужную инициативу мужа. Перевела разговор – дала понять, что говорить не о чём. Выразительно посмотрела в глаза Петру Владимировичу. Томно вздохнула:

- Павел Антонович пригласил меня съездить в Крым… Бархатный сезон!

Пётр Владимирович сник. Все эти годы Лена почти не скрывает отношения с бывшим аспирантом мужа… И сейчас, едва Пётр Владимирович показался за её спиной, поздоровался с зятем, в Леночкиных глазах он тут же прочитал предупреждение – о поездке в Крым, откуда она к нему, Петру Владимировичу, легко и просто может не вернуться…

Сергей придержал дверь – изо всех сил старался сохранить всегдашнюю вежливость в отношениях с тёщей:

- Просто скажите, где Тимка. С сыном-то я могу увидеться?

- Нет! Светочка не хочет этого! – тёщина категоричность безгранична.

Звук захлопнувшейся двери больно отозвался в ушах у Сергея… Он всё же не сдержался – несколько раз с силой ударил в дверь, в отчаянии крикнул:

- Я всё равно найду Светлану и Тимку!

Из-за двери послышалось злобное шипение:

- Сумасшедший! Ненормальный!..

Сергей спустился во двор. Надо было возвращаться: время потрачено напрасно. И всё же он решил побывать в военном городке, где они со Светкой и Тимкой прожили одиннадцать лет…

Перед отъездом со строительства Курганов поговорил по телефону с подполковником Ерохиным – другом своим ещё по военному училищу, сослуживцем по Чеченской войне… да и здесь не один год прослужили. Потом Сергей узнал, что Ерохина перевели в Подмосковье. Володька и рассказал Курганову, что в их городке почти никого не осталось из тех, с кем вместе служили… Сергей с неясной надеждой спросил о Светлане – вдруг они с Тимкой всё-таки живут в их квартире… понимал, конечно, что надеется на невозможное… Владимир вздохнул: нет, о Светлане и Тимке ему ничего неизвестно…

В городок Сергей приехал к вечеру... Только сейчас вдруг понял, что всё это время ему не хотелось сюда возвращаться… Не представлял, как войдёт в пустую квартиру. Если ему предлагали отпуск, чтобы съездить домой, он хмуро и угрюмо отмалчивался.

А сейчас сердце громко стучало в груди: он подошёл к своему дому… Словно издалека, услышал голос сына:

- Ещё расскажи, пап!..

Поднял голову, нашёл свой балкон. Усмехнулся: на бельевых верёвках сушилась детская одёжка… Крошечные платьишки, яркие кофточки… Должно быть, командование поселило в их квартиру какую-то офицерскую семью… И у них – Сергей не заметил своих слёз – маленькая дочка, что носит вот эти, такие красивые, платьица…

…Светлана работала в школе. С этого учебного года – завучем. Дочку забирать из садика часто приходилось поздно. И дома до глубокой ночи п засиживалась за школьными делами.

Маленькая Машенька тихонько играла с куклой на диване, укладывала её спать. Светлана проверяла тетради, с грустной улыбкой посматривала на дочку. Вспомнила: пора снять выстиранные Машенькины платья. Вышла на балкон, рассеянно посмотрела вниз… и – обмерла: на скамейке сидел… Сергей!!! Прикрыл ладонью глаза. Уже темнело, но Света Серёжку своего узнала бы в любой, самой кромешной темноте. Сергей!.. Она отшатнулась, закрыла глаза. Ей хотелось кричать его имя на весь мир… Но от немыслимого счастья голос пропал… Светлана беззвучно шевелила губами: Сергей!.. А он медленно опустил лицо в ладони. Светлана вернулась в комнату, лихорадочно стала собирать какие-то разбросанные вещи, быстро посмотрела на себя в зеркало, что-то поправила… Колени дрожали: сейчас… вот прямо сейчас раздастся звонок в дверь. Взяла на руки Машеньку, прижала её к себе. Дочка притихла. А Светланино сердце выскакивало из груди: вот и… сбылось! Сергей сейчас поднимется в квартиру… увидит дочку… И она, Света, просто скажет ему: прости… Я люблю тебя, Сергей…

А время остановилось. Машенька задремала у неё на руках… лежали непроверенные тетради 8-А с контрольной по геометрии… И стояла такая тишина, что Света слышала стук своего сердца… Сергей не пришёл. Света осторожно положила Машеньку в кроватку, вышла на балкон. Скамейка давно опустела…

… Уже установлены обе арки моста. Своей нерушимой силой и белоснежной торжественной красотой возвышаются они над проливом, дают свободный проход кораблям.

Катя долго смотрела на арки, медленно поднимала глаза в самый верх: интересно, на какой же высоте установлены арки… Не услышала, как за её спиной остановился Андрей Карпухин. Оглянулась – и встретила его улыбку:

- Красиво, Катюш! Правда – красиво?

Андрей в числе других крановщиков работал на установке второй арки. У Кати вдруг сжалось сердце: у Андрея такое обветренное, загорелое лицо… А в глазах – мальчишеская радость и… робость пред ней. Робость эту угадала девичьим сердцем. Понимала – любит её этот красивый, сильный парень, бывший десантник. Так жалко ей стало Андрея – за это обветренное, загорелое до черноты лицо… Спросила:

- Андрюш… тяжело было? Трудно? Так высоко!

Десантник улыбался:

- Так высота – это ж хорошо, Кать! Это то, что надо! Чтобы дух захватывало! Больше тридцати метров от уровня моря! А высота свода в самой высшей точке – больше сорока!

Глаза Андрея стали серьёзными, задумчивыми. Он доверчиво говорил:

- Я раньше как думал, Кать… Крым – это солнце, юг, море… Отдых! А тут – такая работа! Стройка – невиданная! Знаешь, как штормило иногда! Такие ветра и волны с акватории! Приходилось даже краны останавливать, ждать погоды. – Андрей тоже поднял глаза вверх:

-А ведь в учебниках истории… наверное, будет целый параграф об этих арках… о нашем мосте!

Незаметно заговорили о школе – оба совсем недавно были школьниками. И разговаривать Кате с Андреем было легко и просто, и они оба робко и счастливо это чувствовали…

А потом у бывшего десантника был день рождения. Катя постаралась, наготовила – как на Ерёмину свадьбу. И ничего особенного – картошечка, котлетки сочные, салатики… Но всё такое вкусное, домашнее… Во всём – такая старательность и забота… К неописуемому восторгу Андрюхиных друзей на столе появился просто сказочно красивый, большой яблочный пирог. За столом Андрей не пил – лишь поднимал рюмку с водкой. И не сводил глаз с Катерины… А она серьёзно хлопотала у стола, взглядывала на Андрея… и сердце его взлетало…

На следующее утро Катя прятала припухшие губы. И всё-таки не отвела счастливых и немного виноватых глаз, когда в столовую вошёл Сергей. А подполковник на секунду опустил глаза, незаметно улыбнулся: молодец десантник! Не растерялся!

И была свадьба – такая же смелая и красивая, как вся стройка. Андрей держал Катю на руках. А ветер с пролива закрывал их Катиной белоснежной фатой, давал им нацеловаться…

Строители занимались укладкой асфальта. Сапёры – в который раз! – тщательно обследовали территорию на крымском и таманском берегах.

Командование Отряда разминирования Международного противоминного Центра Вооружённых Сил России предложило подполковнику Курганову побывать в Севастопольском Кадетском Нахимовском училище – рассказать мальчишкам о строительстве моста, о работе сапёров. И в середине зимы Сергей оправился в Севастополь.

В училище смотрел на строй кадетов, разволновался – вспомнил, как сам учился в Суворовском… Тимку своего вспоминал: мальчишка так мечтал о Суворовском училище!.. Грустновато улыбнулся – здешние мальчишки в красивой одинаковой форме казались ему все – на одно лицо… И вдруг Сергей оглянулся, встретился с внимательным взглядом нахимовца. Кареглазый мальчишка стоял, как и все кадеты, по команде смирно… А у Сергея медленно закружилась голова: он видел, как отчаянно подался вперёд этот нахимовец, видел, как мальчишка сдерживает слёзы. И ещё не верил до конца, и понимал, что они с сыном смотрят в глаза друг другу…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

После встречи с нахимовцами Сергей скупо, в двух словах, рассказал начальнику училища о неожиданной встрече с сыном. Капитан первого ранга молча выслушал Курганова, понимающе заметил:

- Жизнь…

Целый час Сергей с сыном ходили по набережной. Тимка не отпускал отцовскую руку, рассказывал, рассказывал… Как на мамин телефон бабушка опрокинула кастрюлю с горячим бульоном… как потом потерялся Тимкин телефон – хотя Тимка и сейчас уверен, что не мог потерять телефон… Рассказывал, как они с мамой звонили ему. Сергей взял мальчишку за плечи: звонили?..

- Каждый день! – в глазах сына – отчаяние. – А мама и ночью набирала твой номер! Она же его наизусть помнит! А ей отвечали, что неправильно набран номер… Пап!.. И мама плакала…

Сергей на всякий случай спросил:

- С бабушкиного телефона звонила?

- Ну, да!.. Так получилось, что ни у неё, ни у меня не было тогда телефонов… С бабушкиного.

Тёщину изобретательность Сергей, конечно, понял… И Светку понимал: она же была уверена, что набирает его номер… Разве могло ей прийти в голову, что мама в середине номера поменяла… пусть даже одну-единственную цифру. Сергей усмехнулся: оказывается, ничего удивительного… Светка несколько раз услышала женский голос – не туда попали… И просто перестала звонить ему. Разве непонятна женская обида… Сергея обожгло: из-за этой обиды Светлана… из-за обиды этой на аборт решилась…

Обнял Тимку, прижался губами к его волосам. Задохнулся: помнил запах волос сына ещё с тех пор, как по ночам подавал его, совсем крошечного, Светлане – покормить…

Около витрины «Детского мира» кадет Курганов остановился. Засмотрелся на кукол. У Сергея сердце разрывалось: помнит мальчишка, как они там, в их городке, тоже рассматривали, выбирали кукол – для сестрёнки, которую так ждали… А Тимка просто и по-деловому сказал:

- Пап, вот эту, – показал на самую красивую куклу, – я давно её выбрал. Давай Машке купим!

Машке?.. Значит, всё-таки у Тимки есть сестричка. Значит, Светка потом всё же родила… От Олежки Демьянова. Но Тимкина забота о маленькой сестре растрогала подполковника, и он кивнул: конечно, купим.

- Пап! – Тимка смотрел отцу в глаза, держал его руку в своей ладошке. – Машка так на тебя похожа! У неё только глаза синие, а так – мама говорит: папина копия. И косички тёмные! – С мальчишеской гордостью уточнил: – И на меня Машка очень похожа! Это потому, что я тоже на тебя похож, да, пап?

Сергей пошатнулся. Впервые ощутил, как это хорошо… и надёжно: сын держит за руку… А Тимка быстро нашёл в смартфоне нужные фотографии:

- Смотри, пап! Машка!

На Сергея и правда смотрели Светкины глаза… Под его, Сергея, тёмными бровями, даже теперь – уже заметно! – вразлёт… Его, Сергея, тёмные волосы заплетены в красивые косички – колоском… Светка так мечтала заплетать дочке косички!.. На Сергея смотрела его дочка – немного грустными серьёзными глазами, а в глазах – укор…

Тимка продолжал рассказывать:

- А знаешь… Мне такой сон страшный снился… когда Машеньки ещё не было. Мне снилось, что она куда-то падает, и мне надо успеть подхватить её… и я успевал – на самом краю!..

Тимка вздохнул:

- Бабушка всё время сердилась… я знаю – из-за того сердилась, что… Машенька должна родиться…

…Говорить по телефону Сергей со Светланой не могли… Сергей задыхался, и голос его становился хриплым… Только и мог прошептать:

- Светка, Светка!..

А Светлана всё время плакала… И всё равно они звонили друг другу каждый день. Каждое утро, каждый вечер… и – каждую ночь.

А когда с берега на берег раскинулся мост, – девятнадцать изумительно гладких, прочных и таких надёжных километров, – и по нему невероятно счастливо проехали первые машины, Светлана приехала к мужу в Тамань. Первым её увидел Сокол. Света вспомнила: той ночью… когда она на скамейке ждала Сергея, откуда-то пришёл этот красивый пёс, лёг у её ног… и горько-горько, по-человечески, вздыхал – целую ночь…

А потом к Свете подошла та самая красивая девушка. Света задержала взгляд на её тоненькой фигурке, улыбнулась про себя: из-под широкой блузки виднелся такой трогательно круглый животик… Девушка нахмурилась:

- И не надо меня жалеть! Я замужем! И свадьба у нас была! Вот! – Достала из кармана брючек телефон, показала Светлане ошеломительно красивые свадебные фотографии. – И муж у меня – самый лучший на свете!

Светлана улыбнулась – уже откровенно: молодец, девочка! Так и надо!

А Катя вдруг упрямо и отчаянно прошептала:

- А… сына я всё равно Сергеем назову! И муж согласен!

На днях Андрей с Катей уезжали – строить новый мост через Волгу. Андрей скрывал беспокойство: поедет ли Катя с ним… А вдруг теперь она захочет домой, на Украину…

Катя угадала Андрюшкину тревогу. Смахнула слёзы, покачала головой:

- Я, Андрюш, домой не вернусь… Мамы нет давно… а батько – он, знаешь… совсем как Сашко… Мама из Самарской области родом… и по-ихнему, мовою…( языком – авт.) говорить не умела… Так её вся родня ненавидела… Особенно – Сашковы родители…

Андрей бережно обнял жену:

- Так мост новый и будем строить в Самарской области!

И за длинным столом, прямо среди степных трав, на берегу пролива, поднимали звонкие бокалы за Крымский мост. За два берега и одно Отечество. За счастье и любовь. Бывший десантник и – теперь уже полковник! – Курганов посмотрели в глаза друг другу. Сергей кивнул:

- Давай!.. За жизнь!

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Маленькая синеглазая Машенька забралась на колени к отцу и крепко обняла его.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Все публикации этого автора