Ну ничего себе! Как ему не стыдно? Неделя только началась, а он, видите ли, устал! Ай-ай-ай! Совсем распустились, ребятки.
Каждый понедельник у большинства ребят наблюдается одна и так же картина: сидит себе такой грустный, вялый, полусонный. С чего бы? Ведь только с выходных вернулся.
А вот почему! (Основные):
Причина 1
У кого-то из ребят были не выходные, а выходной, один! Не все учатся по пятидневке. Логично, что многие дети не успевают отдохнуть за одно воскресенье.
Причина 2
Не выспался. Ха, как это? Ведь кому-то повезло, и у него 2 выходных! Да, и больше свободного времени. Но разве освободившееся время ребенок потратит на сон? Как бы не так! Игры, телефоны, чаты... можно и подольше посидеть, и попозже лечь, завтра ведь в школу не идти. Вот и получается, что в выходные часов сна у него не больше, чем в рабочую неделю. И приходит он в понедельник в школу как кисель.
Причина 3
Такая беда часто встречается. В пятницу вечером - отдыхаем, в субботу - веселимся, половину воскресенья - проспали. Осталась только воскресный вечер! А тут, оказалось, стих надо выучить по английскому, сочинение написать по литературе, много задач по математике, да еще и 2 параграфа по истории, бррр... и вся работа переходит в ночь. А с утра в школе - как огурчик... но - варёный.
И еще немного причин (Дополнительные):
1) Есть же такое выражение в народе: "только про работу подумал - уже устал". Оно вполне уместно, если самый нелюбимый урок у школьника стоит по расписанию в злосчастный понедельник. (Здесь уже не очень важно, из-за сложности ли самого предмета или из-за отношений с учителем).
2) Многие ребята тратят много сил на то, чтобы "не отрываться от коллектива", не быть "белой вороной", стараться во всем походить на большинство, вести себя "как все". Если сам школьник не такой, то игра чужой роли его выматывает, и он - устает. Но и СВОЮ роль он тоже не может играть, иначе это "большинство" его и придавит. Как тут не устанешь?
3) У него просто нет настроения. Всё! Упадок настроения = упадок сил! Вопросы есть? Ну, взрослые так обычно говорят. А чем ребенок хуже?
Так что не стОит спешить с выводами и называть своего ребенка ЛЕНТЯЕМ. Лучше пристальнее взглянуть на его режим в выходные... А еще нужно интересоваться не только оценками, но и тем, что он чувствует сам по отношению к друзьям, одноклассникам, учителям и почему. И вместе делать выводы и строить удобные пути решения проблемы.
И давайте будем добрее)
А самые добрые никогда не забывают ставить лайки и подписываться на канал
СО СТРАННОСТЯМИ (будни педагога) ... и почаще заходить в гости
нам еще есть, что обсудить
#школьники #ученики и учителя #родители школьников