Разговор с однокурсницей по ЛГИТМиКу Наташей Ивановой. Начало ЗДЕСЬ
-- Ты как-то говорила, что пытаешься вырастить в себе хорошую свекровь.
-- Я не понимаю, что происходит с женщинами, когда женятся их дети. У нас с братом большая разница в возрасте -- пятнадцать лет, поэтому у меня есть прекрасная возможность "отрепетировать" роль свекрови. И я никогда не позволяю себе ругать невестку. Когда мать мальчика говорит плохие вещи про его жену, она его все равно у нее не заберет -- есть такая дурацкая поговорка: "Ночная кукушка дневную перекукует". Но нужно быть мудрой -- полюбить ее. Смотреть на невестку глазами сына. И почаще вспоминать, что сама в молодости вытворяла. Поэтому кого бы Георгий ни привел -- я его слишком люблю для того, что бы ненавидеть его избранницу.
-- Тебе с ней жить не придется...
-- К счастью. Вон, в Америке нет проблем ни свекрови, ни тещи. И в Европе нет. Все собираются за красивым праздничным рождественским столом, или в день рождения, и мило друг другу улыбаются. Их не интересует, что происходит за закрытой дверью в семье детей. Проблемы тещи и свекрови -- они только в России. Потому что от бедности два поколения вынуждены жить в одной квартире. Отсюда очереди в ванную, споры -- кому мыть посуду, да и кухня маленькая и т. д. Я считаю, что мальчик с детства должен понимать, что сперва надо выучиться, карьеру сделать... Я Георгию, например, говорю: "Ты увлекся Египтом -- мы повезли тебя в Египет. Тебе сейчас интересно все, что с религией связано, -- мы поедем в Израиль. Но для того, чтоб так ездить, так жить, нужно очень много работать, хорошо учиться". Только на таких примерах можно воспитывать. Ребенок должен нормально жить для того, чтобы продолжить эту нормальную жизнь.
-- Георгий был твоим долгожданным ребенком, а Оля?
-- Георгия я вымолила у Бога. Я мечтала иметь этого мальчика, и я его родила. А Лельку вымолил у Бога Игорь. Оказывается, когда мы были в Израиле, он у Стены Плача загадал, чтобы у нас появилась девочка. Я убеждена, что ребенка должен просить мужчина. Нельзя мужчину захомутать, родив ему ребенка, это нечестно. И ребенок такой не будет счастлив. А Игорь у меня попросил Лельку. Он говорил: "Неужели тебе помешает? Я все сделаю, ты только роди. Ты не почувствуешь никакого дискомфорта, ты не будешь уставать. Мне так хочется, чтобы ты мне родила девочку, на тебя похожую, я тебя так много недолюбил, что хочу это возместить".
-- Ты готова сейчас говорить об Игоре?
-- Нас так многое связывает... Хотя многое -- это бред: ни дом, ни деньги, ни дети, ничто двух людей не может связать, кроме одного -- чувства. Хотят эти два человека быть вместе или нет. Если хотят -- оставляют и десять детей, и живут на вокзале...
-- Игоря с Ильей сравнивала?
От редакции: Илья -- первый муж Гузеевой, ассистент оператора, который умер после развода. Игорь Бухаров, ресторатор -- нынешний.
-- Я всех сравнивала с Ильей. А Игорь и Илья покойный -- одной породы. Они похожи. По отношению ко мне. Щедростью в любви. Поэтому после появления Игоря и перестала убиваться по Илье. Я, наверное, и страдала из-за того, что после Ильи меня никто не мог так любить. Любовь всегда была эгоистичная -- меня все использовали. А Илья отдавал. И Игорь такой же.
-- С Ильей страсти кипели, доходящие до драк. А Игорь, мне кажется, другой.
-- Так мозгов-то не было, еще раз говорю. Тормозов не было. Я понимаю, что любить такого человека, как Игорь -- счастье. За него никогда не бывает стыдно. Меня распирает гордость такая, когда гордишься мужчиной, как своим ребенком. Я всегда как бы на шаг позади него -- я им любуюсь. Всегда на него смотрю со стороны -- как он с людьми разговаривает, как дела делает, как работает -- мне все доставляет удовольствие. Он один из самых известных рестораторов в Москве. Он умница, он человек творческий. У него очень хороший вкус. Изысканнейший даже.
-- Кто в семье лидер?
-- Многие браки разрушаются из-за того, что люди хотят показать, кто главнее. Знаешь, я состоялась, он состоялся, мы с ним одного возраста, мы зрели в одно время. Поэтому, какая разница -- я жена Игоря Бухарова или он -- муж Ларисы Гузеевой. Мы сами по себе есть. Я всегда мечтала быть женой какого-нибудь состоявшегося -- не состоятельного, а состоявшегося -- мужчины. Брак вообще сложная штука. Я помню, лет десять назад мы пришли с тобой после бани, я стала варить сосиски и спрашиваю: "Наташ, как варить, в целлофане или без?" А ты отвечаешь: "Представляешь, сколько семей разрушилось из-за этих споров -- в целлофане или нет?" У нас таких споров не бывает. Мы в браке отдыхаем. Понимаешь? Такого не бывает... Честно. Я часто говорю: "Игореш, расплачиваться не придется?" А он отвечает: "Что ты каркаешь все время"? Для меня же настолько естественно выживать в этой жизни, колотиться, жить тяжело и плохо... А вот проснуться счастливой -- мне видится в этом какой-то подвох. Я не верю, короче, что можно жить нормально. За три года не могу к этому привыкнуть. Все боюсь -- а вдруг что-нибудь случится? И потом сама тебе скажу: "Я так и знала: так жить, чтобы нормально, нельзя".
-- У меня сложилось впечатление, что Игорь -- сумасшедший отец.
-- Это правда. Он просто сошел с ума из-за этой девочки. Уже ненавидит всех мальчиков, которые параллельно с ней растут. Нет, он не объективен. Я говорю: "Ну зачем ты заранее всех не любишь? Ведь если она влюбится, скажем, в Петю, а он не ответит ей взaимностью, она будет страдать, то ты пойдешь с этим Петей выяснять отношения". Он же -- свое: "Ей дома будет хорошо, она замуж не захочет. Ну, если лет в тридцать. А так -- пусть с нами живет". Нет, Игорь не готов быть тестем, он тяжело это воспринимать будет.
-- Почему девочка не Бухарова, а Гузеева?
-- Игорь считает, что пропустил тот период, когда мог любить меня в детском саду, в школе, заботиться обо мне и за меня заступаться. Поэтому он родил себе маленькую Гузю, такую, чтобы она у него росла, как я маленькая. И он хочет, чтобы Лелька была на меня похожа. Чтобы он наблюдал за ней, целовал, наряжал.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал! А еще читай: