Сегодня в статье будет говориться про одну из самых главных составляющих в игре-баланс способностей и почему у героев именно те или иные способности. Никто не будет спросить с тем, что игрок должен чётко понимать как работают его способности, способности его союзников и оппонентов, ведь это может дать преимущество еще на стадии пика. Когда вы играя за поддержку видите в пике противника Legion Commander, то должны сразу понимать, что против нее будет отлично смотреться саппорт с контролем или хорошим сейвом, чтобы не дать нафармить ей дуэли. Также это дает прекрасное понимание того, на что способен соперник или союзник.
Но хватает ли того, что игрок знает все способности? Если вы хотите играть на высоком рейтинге или просто хорошо отыгрывать, то нет.
Ну что, приступим! Статей будет две, первая часть:
Надежность
В доте все способности делятся на надежные и ненадежные. Надежные способности всегда будут хороши, вне зависимости от ситуации и почти всегда не сыграют против вас, но дают меньший импакт, чем ненадежные способности. Ненадежные способности при хорошем раскладе принесут вам хороший импакт, но если что-то пошло не так вы просто зря потратите ману.
Самый банальный пример-это хук Пужда и стан Лиона. Стан Лиона при наведении на цель точно попадет по цели и нанесет урон, если же у неё нет хорошего эскейпа, такого как Blink Dagger или Forge Staff, попадание хуком же в свою очередь зависит от позиции персонажа, точку куда направлен хук и видит ли вас цель, что делает его намного менее надежной способностью, но при попадании нанесет больший урон и притянет персонажа к себе!
Самыми ненадежными считаются способности требующие ударов с руки, такие как криты, баши и тому подобные... Почему? Возьмем криты Фантомки, криты сильные, но если вы не выфармили достаточно предметов, чтобы криты наносили как можно больше урона, то они становятся практически бесполезными. Получается чтобы крит стал максимально эффективен и полезен от героя требуется фарм и выживаемость, что по сравнению с пальцем Лиона совершенно ненадежно. НО! Если соблюдены все условия, у вас есть предметы и выживаемость, то такие способности принесут вам максимальный импакт. Также ненадежными способностями считаются накидываемые, такие как ульта Селедки и астрал Пугны, ведь сами по себе они почти ничего не дают и требуют наличия других способностей или урона.
Надежные и ненадежные способности решают легко будет законтрить персонажа или нет. Чем более ненадежные способности у персонажа, тем легче будет его законтрить, а надежные способности не дают сделать это так легко. Мы уже говорили о том, что криты и баши это самые ненадежные способности, так вот, их можно законтрить купив обратку, алебарду, бабочку или банально убежать. Но для того, чтобы законтрить практически любой стан обязательно придется иметь BKB или Pipe.
Разобравшись во всем этом вы можете научиться легко выбирать ситуации когда персонаж подходит под пик, а когда его пик будет неуместен.
Спасибо, что прочитали первую часть до конца, в ближайшем времени появится вторая часть на тему баланса способностей. Прошу подписаться на канал, чтобы не пропустить вторую часть и новые статьи на тему Доты, внимательно читать статьи до конца и оставлять предложения в комментариях на какую тему вам бы хотелось увидеть статью. Желаю побед и высокого ММР!