Найти тему

Езжу на ЗАЗ Форза – с какими проблемами столкнулась и их решение?

Сразу после покупки заменила все масла, фильтра и ремни кроме ГРМ (первый владелец сказал, что поменял этот ремень 2 тысячи км назад – поверила).

Обычно при покупке авто потенциальные владельцы везут его на СТО для проверки ходовой, тормозов и других систем. Мои «смотрины» проходили уже возле сервисного центра ГИБДД, поскольку я живу в городе, а машина «жила» в селе. Получился чисто визуальный осмотр авто без поднятия на подъемник.

К слову, среди автомобилистов не принято верить продавцам автомобилей, поскольку все «проблемы» с авто они пытаются замаскировать и по возможности скрыть. Но есть и те, кто просто умалчивает о той или иной проблеме.

Езжу на ЗАЗ Форза 3 года - результат эксплуатации авто
Езжу на ЗАЗ Форза 3 года - результат эксплуатации авто

Мне в этом плане повезло, парень оказался на удивление честным. Рассказал обо всех недостатках, которые на тот момент присутствовали в машине. Но эти недостатки были некритичными. Поэтому раздумий по поводу покупать или не покупать этот автомобиль у меня не возникло.

Итак, поехали…, о недостатках

Показалось, что переключение передач происходит очень жестко, поэтому поменяла масло в коробке. После замены коробка действительно стала включаться намного мягче и более плавно.

Салон Форзы - все предельно просто, но все под рукой!
Салон Форзы - все предельно просто, но все под рукой!

Первый владелец сказал, что нужно заменить подшипник ступицы задний слева. И действительно, при езде на высокой скорости появлялся характерный гул…

Поехали со знакомым механиком на авторынок, он подсказал, какой подшипник лучше взять. Потом вернулись на СТО, он заменил эту деталь и больше никакого стороннего шума при езде на большой скорости я не наблюдала.

Также была замена тормозных колодок, но это, по-моему, главное в безопасности и с этого нужно было бы начинать ремонт авто. Но рассказываю все по порядку, что меняла.

С левой стороны бампер был "зашит" - вылечила
С левой стороны бампер был "зашит" - вылечила

«Вылечила» задний бампер – он пережил удар, с левой стороны визуально смотрелось будто его «зашили». К сожалению, фотографий не осталось. Я загнала машину в мастерскую, его запаяли и покрасили. Цена вопроса – 100 долларов. Получилось идеально – и не скажешь, что на бампере были какие-либо повреждения.

И еще один незначительный недостаток. Но это скорее вопрос к производителю, а не к водителям. У ЗАЗ Форза слишком низкая посадка (маленький клиренс). Это вызывает проблемы с парковкой, да и не только. Вы наверняка тоже сталкивались с таким явлением, как «борозды», которые вырастают прямо посреди проезжей части – работа дальнобойщиков.

Благо у меня стоит защита на весь передний отсек. Бывало так, что в потоке машин не замечаешь такой «борозды» и защитой хорошенько по ней чиркаешь. Даже боюсь предположить, что бы я оставила на дороге, да наверное многое, если бы на машине не было защиты картера.

Машиной очень довольна, все работает как часики!
Машиной очень довольна, все работает как часики!

Результатом маленького клиренса также стало то, что передний бампер частенько попадал «под раздачу». Появились трещины на переднем бампере, в некоторых местах пришлось закрепить части бампера при помощи шурупов – некрасиво, но надежно.

Собственно, на этом мои проблемы с авто закончились. Надеюсь, что в дальнейшем моя «ласточка» будет меня радовать своей прытью.

Статья была вам интересна? Жмите «палец вверх», делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о ваших впечатлениях, даже если ездите на автомобиле другой марки.

Статьи по теме:

Китайские малолитражки – 3 лучшие модели 2020 года