Приветствую Вас братья и сестры! Предлагаю Вашему вниманию переведенную статью из журнала "Христианин" №5 за 1906 год, по рассуждению на следующий текст Священного Писания:
Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
1 Коринфянам 15:45-47
Из праха создал Бог первого человека, по Своему образу и подобию. И как поступает этот человек? Смотрите, он вырывает самовольно свою природу из руки Божией, так что уже не Бог над ним властвует, а он сам собой управляет и вкушает запрещенный плод! Затем, он изгоняется из Рая и с ним выселяется оттуда весь род человеческий. Адаму рождается сын, ему подобный и за ним рождаются вне райских врат, все его потомки и остаются за вратами: их назад не тянет! Первым нашим рождением, мы все унаследовали потерянный Рай, трудовой пот, страдание, смерть и наклонность ко греху.
Взглянем на второго человека, — Иисуса Христа. И Он, как и первый, стоить на пороге жизни, настигнутый приступом искушения. Первый Адам искушен был плодом, второй Адам — хлебом. Первый Адам увлекся своеволием и вожделением плоти; второй Адам устоял, опираясь на волю Божью и сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».
Смотрите на второго человека: Пот изнурения выступает и на Его челе: Он утомленный сидит у колодца. Страданием терзается и Его сердце, ибо Он воспринял немощь человеческую и, великим борением и трудом души Своей возрождает новую землю и новое небо. Он вкушает и смерть, Он умирает! Все человеческое испытывает Он, кроме наклонности ко греху. Смотрите на крест; на нем умирает второй человек! Он лежит в могиле; и Он разверзает эту могилу и покидает ее на всегда. Через смерть, переходит этот человек в воскресению; и является опять людям и беседует с ними. Затем, Он идет к Вознесению Своему и, прощается с людьми. Собрались вокруг Него на горе Его близкие, и Он благословил их, начал возноситься, и облако приняло Его и скрыло от глаз их.
Христос, в Себе, взял человека на небо. Он был человек воскресший, вошедший, прославленный человек — второй Адам! Он прошел в самое небо, и, в первый раз от сотворения мира, вознесено было создание к Престолу Божию и введено в союз с Ним. О чудное событие! Удивительная природа человеческая, которую принял на Себя и взял с Собой на небо сын человеческий! Стефан умирая сказал: «Я вижу небо отверстое и Сына Человеческого стоящ его одесную Бога».
Остановимся тут на минуту; и пусть каждый благоговейно вознесет сердце свое и скажет: «Достоин Ты, о Сын Человеческий, Ты же и Сын Божий, принять славу!». Венчайте, венчайте, венчайте превознесенного второго Человека.
Применим это каждый к себе: Рожденный по плоти в первом Адаме, каждый из нас может родиться, благодатью, во втором Адаме. «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божьими».
Родиться свыше значит, сознательно возложить упование свое на Христа, уверовать, лично для себя, в Его совершенное на кресте дело спасения и искупления, принять дар жизни вечной, довериться Ему всецело и отдать Ему волю свою и жизнь свою. Кто так верует, тот родился свыше: кто родился свыше, будет все дальше и глубже веровать и уповать: все это тесно связано, все вместе движется и возрастает.
Слушай же, душа. Ты, может быть, в прошлом была беспечна и легкомысленна, или гналась за земной прибылью, за мирскими почестями. И вдруг тебя коснулись эти слова. Знай же, что если ты сегодня захочешь соединиться со Христом, Который умер за тебя, сегодня воззовешь к Нему сердцем и скажешь: «Господь, я прихожу к Тебе и принимаю Тебя моим Спасителем», Он услышит твой зов. Может быть, не будет у тебя при этом ни слез, ни особенных чувств, или волне ний. Ты, может быть, совершишь это почти хладнокровно, действием твоей воли, но этот сознательный твой выбор не останется без последствий. Дух Божий сочетает тебя живым союзом со Христом, ты родишься свыше, и это возрождение начнет проявляться. Постепенно, будет оно вырабатываться, развиваться, но первое действие обнаружится немедленно; и примкнет возрожденная душа к Иисусу Христу и к новому возрожденному человечеству.
Вспомним еще слова Апостола о тех, которых «Бог оживотворил со Христом, воскресил с Ним и посадил на небесах одесную Бога ».
Это значит, что когда Христос висел на кресте, то все верующие прошлых , настоящих и будущих времен, вся Его истинная Церковь была с Ним на кресте и, во Христе, претерпели наказание за грехи наши. Долг весь покрыт, потому что девятнадцать столетий тому назад мы по определению Божию, умерли со Христом на Голгофе. И когда Он лежал в могиле, куда положили Его люди, то вы и я, и все верующие, и вся Церковь Его лежала в этой могиле с Ним.
Брат мой, если тебя тянет обратно в мир, помни, что тебе придется через эту могилу переступить туда. Эта могила лежит между живым телом воскресшего Христа, Которого ты называешься членом, и тем миром, который Его возненавидел. Мир Его изгнал; изгоняя Его, он изгнал и нас и, погребая Его, похоронил с Ним и нас.
Но настало Воскресение: Восстал Христос, восстали с Ним и мы. И когда говорит «Христос Воскрес » и празднуюсь это величайшее событие, я радуюсь и праздную не только Воскресение Христа, но и мое собственное, так как в Нем воскрес и я.
Переезжая через океан, пришлось мне раз пережить сильную бурю; невозможно было стоять на ногах, пароход качало во вс е стороны, кругом шум и темнота. Но через несколько времени, все это миновало; буря осталась позади нас, и мы вошли в тишину. Таким образом, воскресением Христа пронес нас ковчег Божией любви через бурю смерти в тихие, чистые воды, и над нами Солнце правды и ясное небо благодати.
В день Вознесения я праздную вознесение и мое и всех тех, которые верою «посажены на небесах во Христе Иисусе». Помоги, Господь, нам жить день за днем, той небесной жизнью, в которую нас Христос уже переселил!
Мне говорят, что для меня вечность начнется, когда я умру. О, нет; моя вечность началась, когда я возродился во Христ е. Вечная жизнь бьется в груди моей уже теперь, и когда я пройду через то, что люди называюсь смертью, и что есть только смертная тень, — а тень никому еще не вредила, только пугала некоторых, случится со мной только временная разлука с немощным телом, доколе, дух вновь соединится с Ним. Но Бог уже и теперь любит меня, как будет любить тогда, и я близок к Нему теперь, как буду тогда, и теперь уже я не голодаю и не жажду и не палит меня солнце и никакой зной, ибо Агнец уже пасет меня и водить на живые источники вод и Бог отирает всякую слезу с очей моих. Для меня вечность уже началась!
Взглянем еще на минутку на наши преимущества, на наше чудное положе ние перед Богом. Мы — во Христе. И это прочное, вечное положение, присвоенное верою, не колеблется от моего настроения или чувств. Иной раз мне менее радостно на душе, я утомлен, или не здоров, временная туча заволокла мое небо, но все это не может поколебать моего положения перед Богом. Он видит меня во Христе, даже в минуты немощи моей. Не будем же взвешивать наши чувства, но радоваться тому, что незыблемое основание наше во Христе стоит твердо.
Во Христе мы побеждаем лукавого. Гордость сгубила его, и он хочет сгубить человека, покорив его себе. Он вдохнул себялюб ие и своеволие в душу человека и человек поддался ему! Но пришел «Человек Иисус Христос» и тремя ударами отразил его в пустыне. При всякой встрече с сатаной, Христос побеждал его, Он изгонял легионы бесов из измученных людей; умирая на кресте, Он поразил Его в голову; Воскресением Своим Он разорвал узы смерти и ада. Во Христе, Который есть Глава наша, наше новое искупленное человечество избавлено от власти диавола: Второй человек «Господь с неба » взял верх над ними, в Нем, взяли верх и мы. Поэтому, когда приступает к нам дьявол вспомним, что Христос сильнее его, и что если мы во Христе, то победа на нашей стороне. Неприкосновенна для искусителя та душа, которая обитает во Христе; поэтому он и старается всячески заманить ее из под крова крыл Его. Он разбрасывает соблазнительный крохи своего губительного хлеба, стараясь этим вызвать душу из под охраны того убежища, где она безопасна. Мирское веселие, дурные помыслы, плотские желания, страсти все это раскидывает он пред человеком и манить и манить.
А когда выйдет человек к нему на встречу, он набрасывается на него. Кто во Христе того он не тронет.
Может быть, кто нибудь скажет: «Я не могу принять все это, не умею веровать; сердце мое такое шаткое, жизнь такая грешная, руки такие слабые, мне невозможно ухватиться за эти обетования, невозможно усвоить их». Робкая душа, дай Господу присвоить Себе тебя; ты не знаешь, как за Него взяться, Он знает как за тебя взяться, доверься Ему, направь к Нему, прямо к Нему, хотя бы слабый вздох твоего сердца, и дай Ему, взять то, чего ты не умеешь дать.
Аминь!