Летом 1960 года 31-летняя Одри Хепбёрн стала мамой. Она долго об этом мечтала, планировала рождение ребёнка, отказывалась от ролей в фильмах. Теперь она наконец совершенно довольна своей жизнью. Она сидит дома и растит сына.
Студия не теряет времени даром и ищет для неё новое амплуа. Не может же она в 31 год с сыном на руках дальше играть наивных девочек.
«Она утратила свой эльфийский вид. Теперь она обрела новую женскую красоту», - говорил фотограф Сесил Битон.
Тем временем Paramount готовит экранизацию романа Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани". Это история о Холли Голайтли, девушке по вызову из высшего класса. Она остроумна, внимательна и находчива. С ней легко и приятно общаться. Она начинает дружить со своим новым соседом, и вскоре он понимает, сколько боли и страхов скрывает эта, казалось бы, беспечная девушка.
Автор романа видел в этой роли исключительно Мэрилин Монро. Хотя её нельзя назвать прототипом Холли, у них всё же много общего: происхождение, внешность, характер. Но у Мэрилин был контракт с другой студией, так что выкупить её было бы очень дорого. Тогда на роль Холли предложили Одри. Трумен Капоте говорил:
«Мэрилин была бы [в этом фильме] абсолютно чудесна. [Одри] просто не подходила на эту роль».
Одри предстояло решить, готова ли она так изменить свой образ. Раньше она играла Наташу Ростову ("Война и мир", 1956), принцессу Анну ("Римские каникулы", 1953). Готова ли она теперь перейти к образу девушки из эскорта?
Она пыталась разобраться в характере Холли, найти в ней себя. Она вспоминала как и сама 15 лет назад танцевала в клубах:
«Она в смятении. Потеряна. Но она претворялась настолько же осознанно, насколько и я. И она сохранила свою идентичность».
Всё же Одри никак не могла решиться. Режиссёр пообещал ей, что визуально Холли будет выглядеть очаровательной и чистой. Он не обманул. Впервые Холли появляется перед камерой в длинном чёрном платье от Живанши, перчатках, нити жемчуга и с высокой причёской. Она ест круассан и смотрит на сияющие украшения от Тиффани.
При том, что ради Одри не меняли ни сюжет, ни диалоги, сама роль полностью преобразилась. Когда девушку по вызову играет дочь баронессы, героиня выглядит совсем иначе. Легкомысленной - может быть, но не порочной.
Холли получилась утончённой, печальной и очаровательной. Она стала похожа скорее на Одри, а не на книжную версию себя. Пусть экранизация вышла не такой, какой её видел автор романа, она стала самостоятельным значимым произведением искусства.
Несколько лет спустя Одри снова возьмётся за роль, которая ей не предназначалась. Но на этот раз ей будет сложнее доказать, что она достойна этой роли. Удастся ли ей это сделать? Об этом - в следующей статье.
_____________________________________________________________________________________
Alexander Walker "Audrey Hepburn: Her Real Story" (1995)
Sean Ferrer "Audrey Hepburn: An Elegant Spirit" (2003)